ДОРОГИ НА ДАЧУ СТАНУТ ЗОЛОТЫМИ

Через пять лет москвичи не смогут ездить на дачу на машине

18:44 03.06.05

В последние годы путь на дачу для москвичей можно вполне приравнять к подвигу. Но это еще не героизм. По расчетам транспортников, критической ситуация на областных дорогах, если срочно не предпринять каких-то действенных мер, станет уже к 2010 году. И сегодня потенциальным покупателям недвижимости в Подмосковье стоит хорошо подумать, где именно прикупить коттедж или земельный участок. Для их удобства "Известия" совместно с дорожниками и риэлторами составили рейтинг выездных столичных трасс с их проблемами и, главное, перспективами. В том числе и финансовыми.

На территории Московской области дорогами занимаются два основных ведомства: Российское дорожное агентство (все магистрали - от М-1 до М-10 - и обе "бетонки") и областной "Мосавтодор" (все остальные крупные трассы, включая радиальные шоссе). Взяв за основу главные дороги области, каждое из этих ведомств представило "Известиям" свой рейтинг. В тройке лидеров они сошлись: самая аховая ситуация с пробками - на Ленинградском, Щелковском и Минском шоссе.

Ленинградское шоссе

Количество полос на выезде из Москвы - 6. Расстояние от центра Москвы до Московского малого кольца - 44 км. Количество ДТП - 411 в год. Основные места заторов: от МКАД до "Шереметьево", Солнечногорска и Клина.

На Ленинградском шоссе сразу за метро "Сокол" из-за небольшого сужения машины попадают в огромную пробку, которая продолжается вплоть до МКАД. После кольцевой в плотный поток вливаются еще машины с МКАД. Несколько десятков светофоров и подмосковный город Химки "добивают" Ленинградку. Пробка в этом направлении тянется до Зеленограда, откуда плотный поток идет вплоть до Клина. Расширять Ленинградское шоссе возле Москвы уже некуда, поэтому бороться с пробками там будут по старинке: с помощью регулировщиков и выделения дополнительных реверсивных полос в зависимости от времени суток. Зато от Химок власти решили построить платную дорогу-дублер. Сначала концепция разрабатывалась "Мосавтодором" и предполагала строительство дублера Ленинградки от Химок до Клина. Но в связи с тем что пробки на Ленинградке сейчас есть на всем протяжении, проект решили "удлинить", и работу над ним взяли на себя федеральные службы. Уже известно, что протяженность дороги составит около 600 километров, за каждый из которых с автомобилистов будут брать около 1,5 рублей. Само строительство тоже выльется в копеечку, только стройка участка МКАД-"Шереметьево-3" будет стоить около 1 млрд долларов. Сейчас проект находится в стадии разработки.

.................................................................



31 марта 2005

Корейский автобан может соединить Петербург с Москвой

К проекту платной автотрассы Москва — Петербург начинают прицениваться частные инвесторы. Как стало известно “Ведомостям”, “стройкой века” заинтересовалась корейская Lotte Group. Чиновники уверяют, что вложить деньги в автобан стоимостью более $6 млрд жаждут не только корейцы.

Новая платная дорога Москва — Петербург пройдет в обход населенных пунктов и позволит водителям добираться из одной столицы в другую за четыре с половиной часа, рассказывает руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров.

Основным потребителем услуг новой трассы станут компании, доставляющие товары из санкт-петербургского порта в Москву, полагают чиновники. Автобаном будут пользоваться 90% грузоперевозчиков, если стоимость проезда по ней не превысит 1000 руб. за машину, полагает замдиректора транспортной компании “Трастфорум” Александр Нестеров. “Если туда-обратно можно будет съездить за сутки вместо двух или трех, это будет выгодно”, — объясняет он. К тому же существующая трасса разбита. “Все ездят и чертыхаются, — рассказывает Нестеров. — Наездив полгода на любой машине — что на нашей, что на иномарке, — приходится полностью ремонтировать подвеску”.

Новый автобан должен стать образцом частно-государственного партнерства. По замыслу чиновников как минимум половину инвестиций в ее строительство возьмут на себя частные инвесторы. В прошлом году Минтранс оценил стоимость проекта в 180 млрд руб. Окончательную цену вопроса определят “ГипродорНИИ” и Ernst & Young, выигравшие конкурс Минтранса. Подряд на строительство и права на эксплуатацию трассы чиновники собираются выставить на конкурс уже в декабре. По планам Минтранса, стройка начнется в 2006 или 2007 г. и продлится четыре-пять лет.

Хотя конкурс еще не объявлен, инвесторы уже начинают интересоваться деталями проекта. Представители Lotte Engineering & Construction потратили три недели на изучение действующей трассы, после чего выразили готовность к сотрудничеству, рассказывает Сергей Быстров, директор федерального госучреждения “Дороги России”, которое выполняет функцию госзаказчика строительства платных автотрасс. Факт переговоров с российскими властями о строительстве платной дороги Москва — Петербург подтвердил представитель офиса Lotte в Сеуле. По его словам, компания пока не приняла окончательного решения об участии в проекте.

“Для компаний, строящих платные дороги, интересны проекты с трафиком от 20 000 машин в сутки, — объясняет Быстров. — Мы же готовы предложить им трафик от 100 000 машин с ежегодным приростом на 3-7%”. Помимо собственно платы за проезд инвесторы смогут зарабатывать на торговых комплексах, отелях и рекламы вдоль трассы. Если на Западе нормальный срок окупаемости платной дороги — 20-25 лет, то в России окупаемость подобных проектов должна составить в среднем 15 лет, утверждает Быстров.

Lotte — не единственный претендент на участие в строительстве автобана, утверждают чиновники. По словам Белозерова, проектом интересуются турецкие компании и российские ФПГ. Их названия он не раскрывает. Никто из отечественных инвесторов, опрошенных “Ведомостями”, не признался в том, что жаждет вложиться в трассу между столицами. У “Интерроса” и “Альфа-Эко”, по словам их представителей, был интерес к созданию автобанов, но сейчас такие проекты не рассматриваются. АФК “Система” два года назад решила сосредоточиться на существующих направлениях развития, в которые дорожное строительство не входит, напоминает советник президента группы Владимир Рудашевский.


Платную дорогу Москва - Петербург спроектируют за 1 год

Первая в России платная дорога Москва – Санкт-Петербург будет спроектирована за один год. Работы над ней начнутся после согласования проекта распоряжения правительства РФ "О строительстве эксплуатируемой на платной основе новой скоростной дороге Москва – Санкт-Петербург" и принятия Госдумой закона "О платных автомобильных дорогах". Об этом сегодня журналистам сообщил министр транспорта России Игорь Левитин.

По его словам, в настоящее время продолжаются переговоры с администрациями субъектов российской Федерации, по которым пройдет трасса, по поводу землеотвода. Стоимость проезда по платной дороге Москва – Санкт-Петербург составит предположительно 1,5-3 рубля за километр.


17 декабря 2004 г.

В течение этого года
будет спроектирована дорога
Москва - Санкт-Петербург

- И. Левитин

Москва.
В течение этого года будет спроектирована дорога Москва - Санкт-Петербург. Об этом на пресс-конференции заявил министр транспорта России И. Левитин. В настоящее время подготовлен и находится в стадии согласования проект распоряжения правительства РФ "О строительстве эксплуатируемой на платной основе новой скоростной дороге Москва - Санкт-Петербург.

Прорабатывается вопрос финансирования предпроектных работ и включения строительства данной магистрали в перечень важнейших инвестиционных проектов, не дожидаясь утверждения Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)". Продолжаются переговоры с администрациями субъектов российской Федерации по вопросам землеотвода.

И. Левитин заявил, что ориентировочная стоимость проезда от Москвы до Северной столицы составит от 1,5 руб. до 3 руб. за километр.

Кроме того, планируется также сделать платной дорогу в Домодедово. Планируется комплекс организационно-технических мероприятий по реализации проекта "О реконструкции и последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги М-4 "Дон" (подъезд к аэропорту Домодедово)". Реализация проекта будет целиком осуществляться на деньги частных инвесторов.

Инвестора определят на конкурсной основе, он состоится уже в первом квартале 2005 г.
Hosted by uCoz