Катастрофа Ил-62М ЦУМВС в окрестностях пос.Менделеево
 
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 июля 1982 г.
Время: 00:35
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, 1,5 км от пос.Менделеево
Тип ВС: Ил-62М
Регистрация ВС: СССР-86513
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: ЦУМВС
Рейс: 411
Описание
На 8-ой секунде после отрыва и уборки шасси ночью в ПМУ сработала сигнализация пожара в двигателе №1. Экипаж доложил о пожаре, согласно РЛЭ выключил двигатель и применил три очереди системы пожаротушения. Через 30 секунд сработала сигнализация о пожаре в двигателе №2, который также был выключен. Экипаж приступил к выполнению правого разворота для захода на посадку курсом, обратным посадочному. К моменту выключения двигателя №2 скорость была 320 км/ч, высота около 160 м, шасси убраны, закрылки во взлетном положении (30°). Экипаж применил рекомендованную РЛЭ методику пилотирования с креном и скольжением в сторону работающих двигателей. Пролетая над густонаселенной местностью, экипаж стремился не допустить значительной потери высоты в целях предотвращения столкновения с препятствиями, что в условиях недостатка располагаемой тяги при двух выключенных двигателях привело к уменьшению скорости, увеличению углов атаки и скольжения, потере боковой управляемости и последующему сваливанию самолета на высоте 75 м над уровнем препятствий. Вывод самолета из сваливания был невозможен. В процессе падения левый крен достиг более 70°, вертикальная скорость – 25 м/с, угол тангажа - 20°. Самолет упал в заболоченный лес между Менделеево и деревней Клушино через 2 минуты 35 секунд после начала аварийной ситуации на удалении 11,4 км от аэропорта, разрушился и сгорел. Срабатывание сигнализации о пожаре оказалось ложным. Оно произошло из-за попадания горячего воздуха из лопнувшего патрубка системы кондиционирования на датчики температуры.


Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 10 10
Пассажиры 80 80
На земле
Всего погибших 90


Подробности происшествия
Категория происшествия  катастрофа
Фаза полета  набор высоты
Установленные причины АП  отказ техники
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне
Тип ВС Ил-62М
Регистрационный номер (id) ВС  СССР-86513
Государство регистрации ВС  СССР
Дата выпуска ВС  1980
Заводской номер ВС  40 37 5 3 6
Наработка ВС(часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе
Номер рейса  411
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания  Аэрофлот (СССР)
Подразделение  ЦУМВС
Государство регистрации авиакомпании  СССР
Пункт вылета  Москва (Шереметьево)
Пункт назначения  Дакар
Начальный пункт маршрута  Москва (Шереметьево)
Конечный пункт маршрута  Фритаун


Подробные сведения
Описание предшествующих событий
Описание развития аварийной ситуации
Описание последствий АП
Действия спасательных служб
Описание выявленных причин АП
Выявленные при расследовании недостатки
Выводы комиссии, расследовавшей АП Причиной катастрофы самолета Ил-62М явился отказ пожарной сигнализации из-за конструктивно-производственных недостатков с выдачей экипажу информации о пожаре, что привело к необходимости последовательного выключения двух двигателей на взлете и невозможностью продолжения полета в данных условиях. Экипаж действовал согласно РЛЭ. После выключения двигателя №2 полет стал невозможен без потери высоты и скорости с данной конфигурацией и полетной массой. Рекомендации по пилотированию самолета Ил-62М с двумя отказавшими двигателями на взлете в РЛЭ отсутствуют.

Дополнение
Сведения о экипаже Фадеичев А.И.
Романов Х.А.
Зякин В.Я.
Родкин Ф.С.
Шеппинг В.Б.
Седлова В.А.
Калинина О.Л.
Рыкалина Л.В.
Сажин Ю.И.
Ваганов А.И.

Hosted by uCoz