Катастрофа Ил-62М ЦУМВС в окрестностях пос.Менделеево | ||
Тип происшествия: | катастрофа | |
Дата: | 06 июля 1982 г. | |
Время: | 00:35 | |
Страна: | СССР | |
Место происшествия: | Московская область, 1,5 км от пос.Менделеево | |
Тип ВС: | Ил-62М | |
Регистрация ВС: | СССР-86513 | |
Авиакомпания: | Аэрофлот (СССР) | |
Подразделение: | ЦУМВС | |
Рейс: | 411 | |
Описание | ||
На 8-ой секунде после отрыва и уборки шасси ночью в ПМУ сработала сигнализация пожара в двигателе №1. Экипаж доложил о пожаре, согласно РЛЭ выключил двигатель и применил три очереди системы пожаротушения. Через 30 секунд сработала сигнализация о пожаре в двигателе №2, который также был выключен. Экипаж приступил к выполнению правого разворота для захода на посадку курсом, обратным посадочному. К моменту выключения двигателя №2 скорость была 320 км/ч, высота около 160 м, шасси убраны, закрылки во взлетном положении (30°). Экипаж применил рекомендованную РЛЭ методику пилотирования с креном и скольжением в сторону работающих двигателей. Пролетая над густонаселенной местностью, экипаж стремился не допустить значительной потери высоты в целях предотвращения столкновения с препятствиями, что в условиях недостатка располагаемой тяги при двух выключенных двигателях привело к уменьшению скорости, увеличению углов атаки и скольжения, потере боковой управляемости и последующему сваливанию самолета на высоте 75 м над уровнем препятствий. Вывод самолета из сваливания был невозможен. В процессе падения левый крен достиг более 70°, вертикальная скорость – 25 м/с, угол тангажа - 20°. Самолет упал в заболоченный лес между Менделеево и деревней Клушино через 2 минуты 35 секунд после начала аварийной ситуации на удалении 11,4 км от аэропорта, разрушился и сгорел. Срабатывание сигнализации о пожаре оказалось ложным. Оно произошло из-за попадания горячего воздуха из лопнувшего патрубка системы кондиционирования на датчики температуры. |
На борту | Погибло | |
Экипаж | 10 | 10 |
Пассажиры | 80 | 80 |
На земле | ||
Всего погибших | 90 |
Категория происшествия | катастрофа |
Фаза полета | набор высоты |
Установленные причины АП | отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
Тип ВС | Ил-62М |
Регистрационный номер (id) ВС | СССР-86513 |
Государство регистрации ВС | СССР |
Дата выпуска ВС | 1980 |
Заводской номер ВС | 40 37 5 3 6 |
Наработка ВС(часы) | |
Наработка ВС (циклы) | |
Силовая установка |
Номер рейса | 411 |
Категория рейса | Регулярный пассажирский |
Авиакомпания | Аэрофлот (СССР) |
Подразделение | ЦУМВС |
Государство регистрации авиакомпании | СССР |
Пункт вылета | Москва (Шереметьево) |
Пункт назначения | Дакар |
Начальный пункт маршрута | Москва (Шереметьево) |
Конечный пункт маршрута | Фритаун |
Описание предшествующих событий | |
Описание развития аварийной ситуации | |
Описание последствий АП | |
Действия спасательных служб | |
Описание выявленных причин АП | |
Выявленные при расследовании недостатки | |
Выводы комиссии, расследовавшей АП | Причиной катастрофы самолета Ил-62М явился отказ пожарной сигнализации из-за конструктивно-производственных недостатков с выдачей экипажу информации о пожаре, что привело к необходимости последовательного выключения двух двигателей на взлете и невозможностью продолжения полета в данных условиях. Экипаж действовал согласно РЛЭ. После выключения двигателя №2 полет стал невозможен без потери высоты и скорости с данной конфигурацией и полетной массой. Рекомендации по пилотированию самолета Ил-62М с двумя отказавшими двигателями на взлете в РЛЭ отсутствуют. |
Сведения о экипаже | Фадеичев А.И. |
Романов Х.А. | |
Зякин В.Я. | |
Родкин Ф.С. | |
Шеппинг В.Б. | |
Седлова В.А. | |
Калинина О.Л. | |
Рыкалина Л.В. | |
Сажин Ю.И. | |
Ваганов А.И. |