http://blog.minzdravsoc.ru/author/press/
Последовательность действий граждан для получения высокотехнологичной медицинской помощи
19/января/2010

Лечащий врач, делающий заключение о том, что его пациенту необходима высокотехнологичная медицинская помощь, готовит выписку, в которой содержатся сведения результатов клинико-диагностических анализов, о предыдущем проведенном лечении, состоянии здоровья больного. Выписка, письменное обращение пациента, копия его паспорта или свидетельства о рождении, для детей копия паспорта одного из родителей или законного представителя, копия полиса ОМС, копия полиса пенсионного страхования и копия страхового номера индивидуального лицевого счета (при наличии) отправляются в региональный орган управления здравоохранением.

При отсутствии в представленной выписке из медицинской документации больного результатов обследований необходимых для принятия решения, медицинская комиссия регионального органа управления здравоохранением направляет пациента в медучреждение для прохождения недостающих исследований и анализов.

Если медицинская комиссия регионального органа управления здравоохранением на основании результатов обследований принимает решение о необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи больному, специалистами региона оформляется «Талон на оказание ВМП» в информационной системе Минздравсоцразвития России. После чего Талон с медицинскими документами, необходимыми для принятия решения о госпитализации, в электронном виде направляется на заочную консультацию в профильное медицинское учреждение, оказывающее ВМП. В случае загруженности профильных медучреждений, пациента заносят в Лист ожидания.

Приняв решение об отсутствии необходимости госпитализации – медицинская комиссия регионального органа управления здравоохранением дает больному рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению.

Комиссия профильного медицинского учреждения рассматривает представленные медицинские документы и принимает решение либо о возможности оказания ВМП (при наличии показаний для госпитализации), либо об отказе в оказании ВМП.

При положительном решении в электронном «Талоне на оказание ВМП» указывается предварительная дата госпитализации и об этом уведомляется региональный орган управления здравоохранением, в полномочия которого входят: извещение пациента о принятом решении и уточнение даты госпитализации при возникновении непредвиденных обстоятельств, из-за которых пациент не может прибыть в медицинское учреждение. После этого пациенту остается только прибыть в лечебное учреждение, имея на руках оригиналы медицинских документов с результатами обследований.

В случае отсутствия у пациента показаний для госпитализации для оказания ВМП – медицинская комиссия профильного медицинского учреждения сообщает в региональный орган управления здравоохранением рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению больного.  В свою очередь региональный орган управления здравоохранением должен довести данную информацию до сведения пациента.

Каждый больной, ожидающий оказания высокотехнологичной медицинской помощи, на которого заведен электронный Талон, может получить оперативную информацию о ходе  рассмотрения своих медицинских документов и дате госпитализации на Открытом информационном интернет-портале для пациентов по адресу http://talon.gasurf.ru

Hosted by uCoz