Какие документы нужны для оформления участка по дачной амнистии?
В соответствии со ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 18.07.2006) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права собственности гражданина в упрощенном порядке проводится в случае, если: земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (до 2001 года) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. До 1 марта на государственную регистрацию предоставлялись:
1. Заявление о государственной регистрации права собственности на земельный участок.
2. Документы, удостоверяющие личность заявителя или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на земельный участок.
4. Правоустанавливающие документы (акт о предоставлении гражданину земельного участка, акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок; выписка из похозяйственной книги, если участок был предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства; иной документ, удостоверяющий право гражданина на земельный участок).
5. Кадастровый паспорт земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.
После 1 марта из этого набора документов исключается пункт 5 - кадастровый паспорт.
В понедельник вступили в силу сразу несколько важных поправок в жилищное законодательство. С 1 марта упрощена процедура оформления права собственности на дома и земельные участки. А приватизация жилья продлена еще на три года.
Поправки в законы "О государственном кадастре недвижимости" и "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" позволяют одновременно подавать документы на государственный кадастровый учет и проводить госрегистрацию прав.
Чтобы оформить собственность, больше не нужно предоставлять кадастровый паспорт земельного участка, а с 1 января 2013-го отпадет необходимость предоставлять паспорт здания или помещения. По инстанциям теперь придется ходить меньше.
Более того, с 1 марта документы на регистрацию можно отправлять по почте. Правда, их подлинность должна быть заверена нотариусом.
Со вступлением в силу поправок также изменяется порядок получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Закон предусматривает возможность получения данных из кадастра и реестра при помощи интернет-портала госуслуг Росреестра.
- Конечно, все еще остается большая поэтапность, но хождение по мукам сокращается, - прокомментировал нововведения председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, выступая в Медиа-центре "Известий".
- Многие функции у ведомств дублируются. Часто возникает ситуация, при которой пока мы получаем документ в одном органе, справка из другого перестает действовать. Получается хождение по кругу. Сейчас мы стоим на пороге перемен, через месяц будет понятно, как эта система работает, - отмечает партнер юридической фирмы Lidings Татьяна Бичева.
Вздохнут свободно и те граждане, которые не успели - из-за нерасторопности чиновников - приватизировать жилье.
- Организационная неразбериха стала создавать очереди на местах, пришлось продлить приватизацию на три года, - объяснил Павел Крашенинников. - Некоторые регионы не удосужились проанализировать ситуацию. Я спрашивал некоторых мэров, сколько у них в регионе неприватизированного жилья, и они не могли ответить. Не буду загадывать, но надеюсь, мы сможем это организовать.