Росстат http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d03/117.htm

Об индексе потребительских цен
в мае 2012 года

1. В мае индекс потребительских цен составил 100,5%, за период с начала года - 102,3% (в мае 2011г. - 100,5%, за период с начала года - 104,8%).

в процентах

  Май
2012г. к
Январь-май 2012г. к январю-маю 2011г. Справочно
май 2011г. к январь-май 2011г. к январю-маю
2010г.
апрелю 2012г. декабрю
2011г.
маю 2011г. апрелю 2011г. декабрю
2010г.
маю 2010г.
Индекс потребитель-
ских цен
100,5 102,3 103,6 103,8 100,5 104,8 109,6 109,5
в том числе на:                
товары 100,5 102,6 103,6 103,7 100,4 104,1 110,0 110,0
продовольственные
товары
100,6 103,1 101,7 101,6 100,0 105,2 113,4 114,0
продовольственные
товары без
плодоовощной
продукции
100,0 102,0 104,9 105,5 100,2 104,4 111,6 110,9
непродовольствен-
ные товары
100,4 102,0 105,6 106,1 100,8 103,0 106,3 105,9
услуги 100,7 101,5 103,7 104,0 100,7 106,5 108,6 108,2
Базовый индекс
потребительских цен
100,2 102,0 105,1 105,5 100,4 103,4 108,3 107,7

В мае в 8 субъектах Российской Федерации прирост потребительских цен составил 0,8% и более. Заметнее всего цены выросли в Кабардино-Балкарской Республике - на 1,3%, в результате удорожания продуктов питания на 2,4%.

В Москве индекс потребительских цен за месяц составил 100,7% (с начала года - 103,1%), в Санкт-Петербурге - 100,5% (с начала года - 102,4%).

2. Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров:

в процентах

  Май
2012г. к
Январь-май 2012г. к январю-маю 2011г. Справочно
апрелю
2012г.
декабрю
2011г.
маю 2011г. май 2011г. к январь-май 2011г. к январю-маю
2010г.

апрелю 2011г.

декабрю 2010г.

маю 2010г.

Продовольственные
товары без алкоголь-
ных напитков
100,5 102,9 100,6 100,5 99,9 105,4 114,5 115,2
хлеб и хлебобулоч-
ные изделия
100,2 101,2 103,1 104,5 100,7 106,9 114,0 112,2
крупа и бобовые 97,7 89,8 68,2 75,1 100,8 121,1 187,8 179,7
макаронные изделия 100,0 99,6 98,7 100,2 100,1 104,3 111,2 108,8
мясо и птица 100,5 102,7 107,4 107,5 100,6 104,4 109,5 108,6
рыба и море-
продукты
99,9 100,9 104,7 107,2 101,0 106,3 110,5 107,9
молоко и молочная
продукция
99,9 100,8 103,8 104,4 100,1 103,1 115,9 116,0
масло сливочное 99,8 99,7 103,1 104,1 100,1 103,1 120,6 121,0
масло подсолнечное 98,9 94,4 92,7 96,0 100,0 106,4 134,8 134,0
яйца 82,9 89,9 105,6 107,5 83,9 90,4 106,7 107,7
сахар-песок 99,6 110,1 84,1 76,3 96,1 97,6 120,9 120,0
плодоовощная
продукция
105,8 113,6 76,2 71,2 98,5 112,2 127,7 141,1
Алкогольные напитки 100,6 104,4 108,6 108,5 100,7 104,2 107,2 107,5

В мае после апрельского снижения цен на плодоовощную продукцию (в среднем на 0,4%) зафиксирован существенный прирост цен практически на все наблюдаемые виды овощей и фруктов. Так, капуста белокочанная стала дороже на 33,6%, лимоны - на 18,7%, морковь - на 11,3%, картофель, лук репчатый и свёкла - на 8,2-9,6%. В то же время цены на бананы снизились на 2,9%.

В группе алкогольных напитков пиво отечественное подорожало на 1,2%, вино виноградное крепленое и водка повышенного качества - на 0,8% и 0,7% соответственно.

Среди остальных наблюдаемых видов продовольственных товаров на 2,9% выросли цены на баранину (кроме бескостного мяса), на 0,8-1,5% - на свинину (кроме бескостного мяса), консервы для детского питания овощные и фруктово-ягодные, мороженое. Кроме того, в сфере общественного питания стали обходиться дороже кофе в организациях быстрого обслуживания и обед в ресторане - на 1,1% и 1,0% соответственно.

По-прежнему снижение цен отмечалось практически на все наблюдаемые виды крупяных изделий. Более всего за месяц подешевели крупа гречневая-ядрица - на 5,1%, пшено и рис шлифованный - соответственно на 2,0% и 1,7%.

Из наблюдаемых видов рыбы и морепродуктов на 0,7% в среднем подешевела рыба мороженая (кроме сельди). Одновременно цены на рыбу живую и охлажденную, филе сельди соленое и икру лососевых рыб возросли на 0,5-0,9%.

На 1,3% стали дешевле национальные сыры и брынза, на 0,2-0,4% - молоко питьевое, творог жирный и печень говяжья.

3. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце мая 2012г. составила 2508,5 рубля в расчете на месяц. За месяц его стоимость выросла на 1,0% (с начала года - на 3,7%).

..............................

Стоимость набора в Москве в конце мая составила 3024,6 рубля и за месяц выросла на 1,8% (с начала года - на 6,9%), в Санкт-Петербурге - 2867,2 рубля и выросла на 0,6% (с начала года - на 2,5%).

Стоимость минимального набора продуктов питания отражает межрегиональную дифференциацию уровней потребительских цен и не является составляющим элементом величины прожиточного минимума. При ее расчете, в отличие от величины прожиточного минимума, используются единые, установленные в целом по Российской Федерации, объемы их потребления для мужчины трудоспособного возраста и средние потребительские цены на продукты питания по субъектам Российской Федерации.

4. Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров:

в процентах

Непродовольственные
товары
Май
2012г. к
Январь-май 2012г. к январю-маю 2011г. Справочно
май 2011г. к январь-май 2011г. к январю-маю
2010г.

апрелю
2012г.

декабрю
2011г.

маю 2011г.

апрелю 2011г.

декабрю 2010г.

маю 2010г.

Ткани 100,3 102,0 104,7 105,1 100,5 103,1 106,0 105,5
Одежда и белье 100,3 102,0 106,1 106,5 100,5 103,1 107,7 107,5
Трикотажные изделия 100,3 101,7 105,7 106,2 100,4 103,0 108,2 108,1
Обувь 100,4 101,3 104,9 105,1 100,5 101,9 106,2 106,2
Моющие и чистящие
средства
100,5 104,8 110,4 110,3 100,6 103,4 105,5 104,7
Табачные изделия 101,3 109,7 119,6 120,1 101,9 111,2 122,5 121,2
Электротовары и
другие бытовые
приборы
100,2 101,2 102,4 102,2 100,3 100,7 101,6 101,2
Телерадиотовары 99,8 100,2 99,7 99,3 99,6 100,1 99,5 99,0
Строительные
материалы
100,7 102,2 107,0 107,3 100,9 103,0 107,4 106,2
Бензин
автомобильный
101,4 101,4 107,2 110,6 106,0 108,7 113,5 110,8
Медикаменты 100,5 103,2 106,3 106,1 100,2 103,2 104,6 101,9

Как и в предыдущем месяце, существенный прирост цен отмечался на табачные изделия. Так, в мае сигареты отечественные подорожали на 1,4-2,5% (в апреле - на 2,6-2,9%).

Заметно увеличились цены на бензин автомобильный, при этом бензин высокооктановых марок стал дороже на 1,4%, марки А-76 (АИ-80) - на 1,2%.

Среди наблюдаемых видов медикаментов и медицинских товаров цены на валидол увеличились на 7,2%, флуоцинолона ацетонид - на 3,4%, стрепсилс - на 2,3%, алмагель, нимесулид, анальгин отечественный, комбинированные анальгетики и бинты - на 0,9-1,4%. В то же время на отдельные виды медикаментов отмечалось снижение цен. Так, диазолин и сульфацетамид подешевели на 1,0% и 0,9% соответственно, таурин, бисопролол, винпоцетин, индапамид, аспирин отечественный и офтан катахром - на 0,4-0,7%.

Из остальных наблюдаемых видов непродовольственных товаров на 0,9-1,9% повысились цены на велосипеды, футболки детские, пеленки для новорожденных, отдельные виды строительных материалов (кирпич красный, цемент тарированный, рубероид, краски масляные и эмали отечественные), сезонной одежды и обуви для детей и взрослых.

Одновременно на 1,5% стали дешевле свежесрезанные цветы, на 0,3-0,8% - проигрыватели DVD, персональные компьютеры, карты памяти (флэш-карты).

5. Индексы цен и тарифов на отдельные группы и виды услуг:

в процентах

Услуги Май
2012г. к
Январь-май 2012г. к январю-маю 2011г. Справочно
май 2011г. к январь-май 2011г. к январю-маю
2010г.
апрелю
2012г.
декабрю
2011г.
маю 2011г. апрелю 2011г. декабрю 2010г. маю 2010г.
Жилищно-
коммунальные
100,1 99,9 100,7 101,3 100,1 110,8 111,9 111,9
жилищные 100,2 100,6 101,9 102,5 100,4 108,6 109,2 109,0
оплата жилья в
домах государст-
венного и муници-
пального жилищ-
ных фондов
100,0 100,2 100,6 101,1 100,3 110,4 110,9 110,9
содержание и
ремонт жилья для
граждан собствен-
ников жилья в
результате
приватизации
100,0 100,1 100,6 101,3 100,3 109,4 109,3 109,2
услуги по организа-
ции и выполнению
работ по эксплуата-
ции домов ЖК,
ЖСК, ТСЖ
100,7 101,2 102,5 103,4 100,5 108,3 108,6 108,2
вывоз мусора 100,0 100,6 102,1 103,3 100,2 112,2 112,5 112,1
коммунальные 100,0 99,5 100,0 100,5 99,9 111,9 113,3 113,3
водоснабжение
холодное и водо-
отведение
100,0 99,8 99,9 100,4 100,0 115,0 115,7 115,7
отопление 99,9 98,7 99,9 100,1 99,7 110,7 113,6 113,0
водоснабжение
горячее
100,0 99,7 100,0 100,3 100,1 112,6 113,6 113,8
газоснабжение 100,4 100,4 100,6 103,7 100,1 113,4 113,5 114,8
электроснабжение 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 109,7 110,1 110,2
Медицинские 100,6 105,2 109,7 109,9 100,6 105,5 109,6 109,3
Пассажирского
транспорта
103,3 103,5 105,3 105,3 103,1 107,2 110,3 109,2
Связи 100,0 101,5 102,2 101,6 100,0 102,4 102,0 102,2
Организаций
культуры
100,5 103,9 109,7 110,1 100,4 105,3 110,6 109,9
Санаторно-
оздоровительные
101,7 104,5 108,8 109,2 102,3 104,7 107,0 106,5
Дошкольного
воспитания
100,7 104,4 107,6 108,5 101,3 108,0 111,8 110,1
Образования 100,0 100,6 106,0 106,0 100,0 100,7 104,3 104,2
Бытовые 100,4 102,6 106,4 107,2 100,6 105,4 108,5 107,8
Зарубежного туризма 102,0 100,2 102,7 103,6 102,6 102,8 107,2 104,3
Физкультуры и
спорта
100,7 102,7 107,4 106,7 100,1 103,0 106,9 107,1
Страхования 100,0 101,9 103,0 102,7 100,0 100,8 99,6 99,5

В начале периода массовых отпусков наиболее заметно росли цены и тарифы на услуги пассажирского транспорта, туризма и отдыха. Проезд в поездах дальнего следования за месяц стал дороже на 16,6%, полет в салоне экономического класса самолета - на 3,4%, туры на отдых в Турции, экскурсионные поездки на отдых во Францию и Финляндию, путевки в дома отдыха и пансионаты на территории России - на 2,3-2,8%, услуги гостиниц - на 1,2%.

Среди остальных наблюдаемых видов услуг на 2,3% дороже стало оформление удостоверения завещания в нотариальной конторе, на 1,0-1,3% повысились цены на абонементы в плавательные бассейны, установку пластиковых окон, отдельные виды медицинских и ветеринарных услуг.

В то же время на 0,2-0,4% снизилась стоимость занятий на курсах профессионального обучения, услуг сотовой связи, абонентская плата за доступ к сети Интернет, процентная ставка за пользование потребительским кредитом.

Приложение

Индексы потребительских цен в группировке
Классификатора индивидуального потребления по целям (КИПЦ)

Росстат наряду с традиционной классификацией публикует индекс потребительских цен в группировке классификатора индивидуального потребления по целям (международный классификатор COICOP), которая является одной из четырех функциональных классификаций СНС и используется при разработке показателей индивидуального потребления в составе ВВП. Формирование ИПЦ в группировке КИПЦ обеспечивает сопоставление динамики цен на товары и услуги, исходя из направления их использования.

в процентах

  Май
2012г. к
Январь-май 2012г. к январю-маю 2011г. Справочно
май 2011г. к январь-май 2011г. к
январю-маю 2010г.

апрелю
2012г.

декабрю
2011г.

маю 2011г.

апрелю 2011г.

декабрю 2010г.

маю 2010г.

Все товары и услуги 100,5 102,3 103,6 103,8 100,5 104,8 109,6 109,5
Продукты питания
и безалкогольные
напитки
100,5 102,9 100,4 100,1 99,9 105,4 114,8 115,6
продукты питания 100,6 102,8 99,9 99,6 99,8 105,5 115,2 116,1
безалкогольные
напитки
100,5 103,1 109,1 109,7 101,0 104,3 106,5 105,0
Алкогольные
напитки, табачные
изделия
100,7 105,1 110,0 110,0 100,9 105,1 109,0 109,0
алкогольные
напитки
100,6 104,4 108,6 108,5 100,7 104,2 107,2 107,5
табачные изделия 101,3 109,7 119,6 120,1 101,9 111,2 122,5 121,2
Одежда и обувь 100,3 101,7 105,8 106,1 100,4 102,6 107,3 107,1
одежда 100,3 101,8 106,0 106,4 100,4 102,7 107,5 107,4
обувь 100,4 101,4 105,0 105,3 100,5 102,1 106,4 106,3
Жилищные услуги,
вода, электроэнер-
гия, газ и другие
виды топлива
100,2 100,3 101,7 102,2 100,2 109,3 111,0 110,7
фактическая аренд-
ная плата за жилье
100,2 101,8 106,2 106,4 100,2 104,4 108,0 107,6
текущее содержание
и ремонт жилого
помещения
100,7 102,2 106,8 107,0 100,8 102,8 106,8 105,7
водоснабжение и
другие коммуналь-
ные услуги
100,1 100,2 100,7 101,3 100,2 111,3 111,5 111,4
электроэнергия, газ
и другие виды
топлива
100,0 99,5 100,2 100,8 99,9 110,9 112,6 112,6
Предметы домаш-
него обихода, бы-
товая техника и
повседневный
уход за домом
100,3 102,2 105,2 105,4 100,4 102,6 104,9 104,4
мебель, предметы
домашнего обихо-
да, художественно-
го оформления,
ковры, другие
покрытия для пола
и их ремонт
100,3 101,8 104,7 104,9 100,3 102,6 105,1 104,8
текстильные изде-
лия для дома
100,3 102,1 106,4 107,2 100,6 104,7 108,6 107,6
бытовые приборы,
включая ремонт
100,2 101,1 102,2 102,0 100,3 100,6 101,4 101,0
стеклянные изделия,
столовая посуда и
домашняя утварь
100,5 102,7 106,5 106,5 100,6 103,0 107,2 107,3
инструменты и
оборудование для
дома и сада
100,4 101,8 104,7 104,8 100,5 102,2 103,8 103,6
товары и услуги
для повседневного
ухода за жильем
100,5 104,7 110,2 110,2 100,6 103,9 106,4 105,6
Здравоохранение 100,6 104,0 107,6 107,7 100,5 104,2 106,8 105,1
медикаменты, ле-
чебное оборудова-
ние и аппаратура
100,5 103,1 106,2 106,2 100,3 103,4 104,9 102,3
амбулаторные
услуги
100,6 105,2 109,7 109,9 100,6 105,5 109,6 109,3
услуги больниц 100,9 104,2 107,1 107,6 101,9 104,0 105,7 105,4
Транспорт 101,1 102,2 105,2 106,3 102,4 105,1 108,1 107,4
покупка транспорт-
ных средств
100,2 102,0 103,3 103,6 100,5 102,0 103,5 104,3
эксплуатация лич-
ных транспортных
средств
100,8 101,7 107,1 109,5 103,8 107,0 111,5 109,6
транспортные
услуги
103,3 103,5 105,3 105,3 103,1 107,2 110,3 109,2
Связь 100,0 101,2 101,2 100,5 100,0 101,7 100,7 101,0
почтовые услуги 100,3 109,8 109,8 106,5 100,1 113,0 113,2 113,9
телефонное и
факсимильное
оборудование
100,1 99,9 99,0 98,0 99,6 98,2 96,6 96,9
услуги телефонной
и документальной
связи
100,0 101,3 101,5 100,9 100,0 102,2 101,4 101,6
Организация отды-
хa и культурные
мероприятия
100,6 101,4 103,6 103,5 100,6 101,9 104,1 103,5
аудиовизуальное,
фотографическое
оборудование и
оборудование для
обработки
информации
99,7 99,8 98,1 97,4 99,3 98,5 97,4 97,5
другие товары и
оборудование для
отдыха, сада и
домашние
животные
100,2 101,9 104,6 105,1 100,4 103,5 105,4 105,1
услуги по органи-
зации отдыха и
культурных
мероприятий
100,5 103,3 109,3 109,1 100,2 104,0 109,1 108,9
газеты, книги,
канцелярские
принадлежности
100,4 102,9 106,8 106,6 100,4 102,5 107,2 107,7
организация ком-
плексного отдыха
101,9 101,0 104,1 104,8 102,5 103,2 107,1 104,9
Образование 100,0 100,5 106,9 106,9 100,0 100,8 105,5 105,5
основное общее и
среднее (полное)
общее образование
100,0 100,7 108,8 108,7 100,0 100,8 109,0 109,1
среднее профес-
сиональное
образование
100,0 100,4 107,2 107,3 100,0 100,7 106,4 106,3
высшее профес-
сиональное
образование
100,0 100,3 106,2 106,3 100,0 100,4 104,2 104,2
образование, не
определенное по
уровню
100,0 101,6 107,0 107,1 100,1 103,6 108,2 108,1
Гостиницы, кафе и
рестораны
100,6 102,7 104,7 105,3 100,6 104,8 109,9 109,6
общественное
питание
100,6 102,7 104,5 105,1 100,6 104,9 110,1 109,8
гостиничные
услуги
100,7 102,5 109,2 109,3 100,8 103,1 106,1 105,9
Другие товары и
услуги
100,3 102,7 107,0 107,3 100,5 104,0 107,2 107,0
личные услуги 100,4 102,9 106,1 106,2 100,4 103,6 105,9 105,8
предметы личного
обихода, не отне-
сенные к другим
категориям
100,3 102,7 111,7 112,3 100,6 104,5 111,9 111,7
социальная защита 100,7 104,4 107,6 108,5 101,3 108,0 111,8 110,1
страхование 100,0 101,9 103,0 102,7 100,0 100,8 99,6 99,5
финансовые услуги 100,0 101,7 101,9 101,2 99,9 99,7 100,0 100,3
другие услуги, не
отнесенные к
перечисленным
категориям
100,4 102,5 106,6 108,0 100,8 106,6 109,9 110,3
.............................
Срочная информация по актуальным вопросам
Copyright © Федеральная служба государственной статистики
Hosted by uCoz