Перечень «Сенеж» № 104 (12956) от 25 декабря 2020 года

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 23.12.2020 г. № 432/33

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Солнечногорск в новой редакции

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и Уставом городского округа Солнечногорск Совет депутатов городского округа Солнечногорск решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Солнечногорск в новой редакции (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе Солнечногорск, принятые до вступления в силу настоящего решения, применяются в части, не противоречащей настоящему решению.

3. Настоящее решение направить главе городского округа Солнечногорск В.В. Слепцову для подписания и опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по вопросам бюджета, финансов и налоговой политики (председатель комиссии - Г.М. Голота).

Председатель Совета депутатов городского округа Солнечногорск М.А.Веремеенко
Глава городского округа Солнечногорск В.В.Слепцов

Перечень 
 Наверх

Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Солнечногорск
Московской области
от 23.12.2020 г. N432/33

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СОЛНЕЧНОГОРСК

Настоящее Положение о бюджетном процессе в городском округе Солнечногорск (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского округа Солнечногорск и иных участников бюджетного процесса в городском округе Солнечногорск по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа Солнечногорск, утверждению и исполнению бюджета городского округа Солнечногорск (далее - бюджет городского округа, бюджет), контролю за исполнением бюджета, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе Солнечногорск

1. Бюджетные правоотношения в городском округе Солнечногорск регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Солнечногорск, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами городского округа Солнечногорск.

2. В случае возникновения противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа Солнечногорск, регулирующими бюджетные правоотношения, применять нормы настоящего Положения, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Межбюджетное регулирование в городском округе Солнечногорск

Межбюджетное регулирование в городском округе Солнечногорск осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области от 4 декабря 2019 года № 253/2019-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Московской области», иными нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Солнечногорск, регулирующими межбюджетные отношения, настоящим Положением.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Солнечногорск

1. Бюджетный процесс в городском округе Солнечногорск включает следующие этапы:

1) составление проекта бюджета;

2) рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;

3) исполнение бюджета;

4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;

5) осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса в городском округе Солнечногорск

1. Участниками бюджетного процесса в городском округе Солнечногорск являются:

1) глава городского округа Солнечногорск (далее - Глава округа);

2) Совет депутатов городского округа Солнечногорск (далее - Совет депутатов);

3) администрация городского округа Солнечногорск (далее - администрация округа);

4) Управление Федерального казначейства по Московской области;

5) Финансовое управление администрации городского округа Солнечногорск (далее - Финансовое управление, финансовый орган);

6) Контрольно-счетная палата городского округа Солнечногорск (далее - Контрольно-счетная палата);

7) главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа;

8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;

9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

10) получатели средств бюджета городского округа;

11) иные участники бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством.

2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса городского округа Солнечногорск установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, и иными муниципальными правовыми актами.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК

Статья 6. Порядок составления проекта бюджета городского округа Солнечногорск

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются постановлением администрации округа с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

3. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.

4. Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа и утвержденных администрацией округа муниципальных программ в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

5. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в порядке, установленном администрацией округа, на период не менее трех лет.

6. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляет Финансовое управление и представляет его Главе округа для внесения в Совет депутатов.

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа Финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА \ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК

Статья 7. Внесение проекта решения о бюджете городского округа Солнечногорск на рассмотрение Совета депутатов

1. Глава округа не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период с приложением документов и материалов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Внесению проекта бюджета предшествует:

1) назначение Главой округа публичных слушаний по проекту решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период. Публичные слушания проводятся в срок до 10 декабря текущего года в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в городском округе Солнечногорск, утвержденным решением Совета депутатов от 17 апреля 2019 года № 28/1.

2) направление проекта решения о бюджете на очередной год и плановый период в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта решения о бюджете и дачи заключения по результатам проведения такой экспертизы в срок до 10 декабря.

3. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов о налогах и сборах, в том числе в части льгот по их уплате.

4. В случае принятия после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов федеральных законов о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, Глава округа вправе отозвать проект решения о бюджете городского округа в целях последующего внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете городского округа, подготовленного с учетом изменений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных федеральными законами, указанными в настоящей статье, и принятых в соответствии с ними законами Московской области.

Статья 8. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете городского округа Солнечногорск

1. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа;

2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития городского округа;

4) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

5) прогноз основных характеристик бюджета (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;

6) пояснительная записка к проекту бюджета;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

8) паспорта муниципальных программ городского округа (проекты изменений в указанные паспорта);

9) иные документы и материалы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете городского округа Солнечногорск

1. В проекте решения о бюджете городского округа должны содержаться:

1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

2) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области и решениями Совета депутатов.

2. Решением о бюджете городского округа утверждаются:

1) поступления доходов в бюджет городского округа с детализацией не менее группы, подгруппы и статьи доходов;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

6) ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5,0 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

10) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

12) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

13) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

14) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде (при наличии муниципального долга);

15) размер резервного фонда администрации;

16) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

17) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с муниципальными программами городского округа;

18) иные показатели бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и решениями Совета депутатов городского округа.

Статья 10. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Солнечногорск в Совете депутатов городского округа

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в ст.8 в сроки, установленные п. 1 ст. 7 настоящего Положения, направляются Главой округа в Совет депутатов.

2. В сроки, установленные п.п.1 п.2 ст. 7 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата проводит экспертизу, готовит заключение о соответствии представленного проекта решения о бюджете городского округа действующему законодательству с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет заключение Главе округа.

3. В течение двух рабочих дней со дня получения заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете, а также заключения по результатам публичных слушаний по проекту бюджета, Глава округа направляет заключения в Совет депутатов либо возвращает проект решения о бюджете в администрацию округа на доработку.

4. Доработанный проект решения о бюджете Глава округа в течение трех рабочих дней вносит в Совет депутатов для рассмотрения.

5. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете и принимает решение в соответствии с регламентом Совета депутатов.

6. Подписанное Председателем Совета депутатов решение о бюджете городского округа направляется Главе округа для подписания и обнародования.

Решение Совета депутатов о бюджете округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

7. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

1) Финансовое управление, составляющее и исполняющее бюджет городского округа, вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств за счет средств бюджета городского округа в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по средствам бюджета в отчетном финансовом году;

2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

8. Если решение о бюджете городского округа не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление, составляющее и исполняющее бюджет, организует исполнение бюджета городского округа при соблюдении условий, определенных пунктом 7 настоящей статьи, в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса РФ.

9. При этом Финансовое управление не вправе осуществлять права, непосредственно перечисленные в пункте 2 статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Если решение о бюджете городского округа вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета городского округа до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящей статьи, Глава округа должен в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа, уточняющий показатели бюджета городского округа с учетом исполнения бюджета городского округа за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа рассматривается Советом депутатов в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его представления.

Статья 11. Вступление в силу решения о бюджете городского округа Солнечногорск

Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа

1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Совета депутатов Главой округа.

2. До внесения проекта решения на рассмотрение в Совет депутатов Финансовое управление направляет в Контрольно-счетную палату проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год и плановый период для проведения экспертизы.

3. Руководитель Контрольно-счетной палаты направляет Главе округа заключение о соответствии представленного проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа действующему законодательству с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

4. В течение двух рабочих дней со дня получения заключения Контрольно-счетной палаты на проект изменений в решение о бюджете Глава округа направляет заключение в Совет депутатов либо возвращает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в администрацию округа на доработку. Доработанный проект в течение трех дней вносится на рассмотрение Совета депутатов.

5. В решение о бюджете городского округа могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования этого решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета городского округа, а также распределение расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа и по целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа, по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. В случае принятия нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, вносятся соответствующие изменения и дополнения в решение о бюджете городского округа при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращения расходных обязательств бюджета.

7. Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа в порядке и сроки, установленные регламентом работы Совета депутатов.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК 

Статья 13. Основы исполнения бюджета городского округа Солнечногорск

1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией округа. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление.

Финансовое управление организует исполнение бюджета городского округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Из бюджета городского округа осуществляется погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, кредиторской задолженности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.

4. Утверждение сводной бюджетной росписи и изменений в нее осуществляется начальником Финансового управления.

5. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа в соответствии с решениями начальника Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете являются:

1) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

2) изменение функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств;

3) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа;

4) использование (перераспределение) средств:

- резервного фонда администрации округа на непредвиденные расходы;

- резервного фонда администрации округа на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

- иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований в пределах объема и по направлениям использования, установленным решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

5) перераспределение бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;

6) перераспределение бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;

7) получение уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;

8) изменение типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;

9) увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) перераспределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений;

11) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств бюджета для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из бюджета Московской области;

12)внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы городского округа Солнечногорск в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете городского округа;

13) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы городского округа Солнечногорск путем перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в целях обеспечения софинансирования из местного бюджета;

14) перераспределение бюджетных ассигнований в рамках одного мероприятия муниципальной программы городского округа Солнечногорск;

15) изменение бюджетных ассигнований между главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета в пределах средств бюджета городского округа на основании предписаний органов контроля и на основании уведомлений органов финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения;

16) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств, предусмотренных бюджетом, для исполнения расходных обязательств в части непрограммных расходов;

17) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского округа в пределах средств бюджета городского округа, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета городского округа, в целях обособления бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий муниципальных программ, направленных на реализацию федеральных (национальных) проектов;

18) на исполнение иных расходных обязательств, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Солнечногорск.

6. Средства местного бюджета, указанные в п.п. 4 п.5 предусматриваются администрацией округа. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в п.п. 4 п.5 средств устанавливается администрацией округа, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа по основаниям, установленным настоящей статьей, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных п.п. 7 и п.п. 9п.5настоящей статьи, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.

8. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК

Статья 14. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета городского округа и иной бюджетной отчетности городского округа, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа.

2. Финансовое управление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации составляет бюджетную отчетность городского округа на основании бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансового дефицита бюджета.

3. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского округа и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается решением Совета депутатов. Статья 15. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета, до его рассмотрения в Совете депутатов, подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета осуществляется подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Финансовое управление представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки до 1 апреля года, следующего за отчетным.

4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в срок не позднее 30 дней с даты получения Контрольно-счетной палатой годового отчета об исполнении бюджета.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой Главе округа.

6. В течение двух рабочих дней со дня получения заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета, а также заключения по результатам публичных слушаний, Глава округа направляет заключения в Совет депутатов либо возвращает проект решения в администрацию округа на доработку.

Статья 16. Внесение годового отчета об исполнении бюджета городского округа на рассмотрение Совета депутатов городского округа Солнечногорск

1. Годовой отчет об исполнении бюджета вносится в Совет депутатов Главой округа не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов предоставляются:

1) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности,

2) проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;

3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа.

3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа;

3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета и иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области и нормативными правовыми актами городского округа.

Статья 17. Рассмотрение и утверждение проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа в Совете депутатов городского округа Солнечногорск

1. Совет депутатов рассматривает проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета в соответствии с регламентом Совета депутатов.

2. Совет депутатов при рассмотрении проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад Главы округа или уполномоченного им представителя об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

3. По итогам рассмотрения проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении отчета об исполнении бюджета;

2) об отклонении отчета об исполнении бюджета.

4. В случае, если Совет депутатов принимает решение об отклонении проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета, то проект данного решения направляется Главе округа для доработки, где указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, и содержится предложение представить в Совет депутатов доработанный проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета осуществляется в течение семи дней со дня его представления.

5. Публичные слушания назначаются Главой округа и проводятся в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в городском округе Солнечногорск, утвержденным решением Совета депутатов от 17 апреля 2019 года № 28/1.

6. Решение Совета депутатов об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 18. Виды и методы муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

6. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о бюджете

1. Проект бюджета городского округа, решение об утверждении бюджета, годового отчета о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа, работников муниципальных учреждений городского округа с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию администрацией округа.

2. Копии решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и решений о внесении в него изменений представляются в электронном виде в Министерство экономики и финансов Московской области в двухнедельный срок с момента их принятия Советом депутатов.

Перечень Наверх