Перечень «Сенеж» № 14 (12866) 5 марта 2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.02.2020 г. № 351

Об утверждении Положения по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации городского округа Солнечногорск Московской области

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р, на основании Устава городского округа Солнечногорск Московской области администрация городского округа Солнечногорск постановляет:

1. Утвердить Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации городского округа Солнечногорска Московской области (приложение).

2. Определить Контрольно- ревизионное управление администрации городского округа Солнечногорск уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его опубликования.

4. Управлению информационной политики администрации городского округа Солнечногорск Московской области (А.М. Каурдакова) опубликовать настоящее постановление в газете «Сенеж» и разместить в информационно – телекоммуникационной сети Интернет: «INSOLNECHNOGORSK.RU» в течение 15 дней с даты его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации городского округа Солнечногорск М.С. Трушко.

Глава городского округа Солнечногорск В.В. Слепцов

Перечень 
 Наверх

Приложение
к постановлению администрации
городского округа Солнечногорск
от 27.02.2020 г. № 351

Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации городского округа Солнечногорск Московской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р, и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации городского округа Солнечногорск Московской области (далее - антимонопольный комплаенс, Администрация соответственно)

2. Для целей Положения используются следующие понятия: антимонопольное законодательство - законодательство,

основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции;

доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;

нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

сотрудники Администрации - лица, замещающие в Администрации должности муниципальной службы Московской области, муниципальные должности Московской области, а также лица, занимающие в Администрации должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Московской области, муниципальным должностям Московской области.

II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

3. Целями антимонопольного комплаенса являются:

- обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;

- повышение уровня правовой культуры в Администрации;

- сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.

4. Задачи антимонопольного комплаенса:

- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;

- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;

- контроль соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

- оценка эффективности организации в Администрации антимонопольного комплаенса.

5. Принципы антимонопольного комплаенса:

- законность;

- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- информационная открытость действующего в Администрации антимонопольного комплаенса;

- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;

- совершенствование антимонопольного комплаенса.

III. Уполномоченное подразделение

6. Структурным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации, является Контрольно- ревизионное управление Администрации (далее - Уполномоченное подразделение).

При осуществлении своей деятельности Уполномоченное подразделение взаимодействует с иными структурными подразделениями Администрации.

7. К компетенции структурных подразделений Администрации относится:

- разработка правовых актов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, - управление правового обеспечения и судебно-претензионной работы Администрации;

- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения - контрольно-ревизионное управление Администрации;

- выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников Администрации, разработка предложений по их исключению - управление муниципальной службы и кадровой политики Администрации;

- организация обучения сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, - управление муниципальной службы и кадровой политики Администрации;

- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом,

- контрольно-ревизионное управление Администрации;

- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечения к ответственности - контрольно-ревизионное управление Администрации;

- информирование Главы городского округа Солнечногорск Московской области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу - контрольно-ревизионное управление Администрации);

- иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса, - контрольно-ревизионное управление Администрации.

IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Администрации

8. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства является неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Администрацией антимонопольного законодательства.

9. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией на регулярной основе проводятся:

- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

- анализ действующих нормативных правовых актов Администрации;

- анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;

- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;

- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля;

- проведение регулярных проверок для выявления в деятельности Администрации остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.

10. При проведении анализа (не реже 1 раза в год) выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) Администрацией реализуются следующие мероприятия:

- осуществление сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Администрации, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

- составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства, который должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.

Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Администрации.

11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Администрации, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством, реализуются следующие мероприятия:

- проект нормативного правового акта размещается на сайте Администрации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства;

- обеспечивается возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- организуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний;

- по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта управление правового обеспечения и судебно-претензионной работы Администрации подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:

- на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Администрации, о правоприменительной практике в Администрации;

- по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;

13. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Организация систематического обучения сотрудников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса

14. Формы организации обучения:

- вводный (первичный) инструктаж;

- повышение квалификации.

15. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) сотрудников Администрации на муниципальную службу (работу), в том числе при переводе на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.

16. Повышение квалификации сотрудников Администрации в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется с периодичностью не реже одного раза в три года.

17. Информация о проведении ознакомления сотрудников Администрации с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

18. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- информацию о проведении ознакомления сотрудников Администрации с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.

19. Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации не реже 1 раза в год направляется Главе городского округа Солнечногорск.

Перечень Наверх