Со стенда НГС «на Плешке»

Нашему посёлку не нужен городской округ

Что происходит с лесом?

Последний шанс сохранить лес — не дать нашим депутатам проголосовать за вхождение Менделеево в Солнечногорский городской округ!

Чем ещё плохо объединение поселений в городской округ?

30 сентября в 18:00. Дом Метролога:

Пожалуйста, приходите на публичные слушания, не дайте совершиться беззаконию!


Что такое преобразование муниципальных образований в единый городской округ?

Автор: НГС. 9 сентября 2017 г.

Попробуем разобраться, чем вызвана эта необходимость. Тем более, проводится всё в такой спешке, что районные чиновники побросали все свои дела и только и делают, что ездят по поселениям и уговаривают депутатов поддержать инициативу губернатора Московской области А. Ю. Воробьева по созданию городских округов.

Какие основные доказательства преимущества городского округа приводит на этих встречах А. Чураков? Отметим, между прочим, что глава района А. Чураков не был избран народом, а назначен сверху.

Рассмотрим по пунктам все эти так называемые преимущества (см. газету «Сенеж» № 45 от 11.08.2017 г.):

Повышение управляемости экономическими процессами.

Наш комментарий. Следует понимать, что все экономические вопросы за поселения теперь будут решать в городском округе, а это большие деньги. Однако мы знаем, что эта самая «управляемость» (чиновники остаются всё те же) довела район до кризиса и долга в 1,5 млрд руб.

Объединенный округ становится более привлекательным для инвесторов благодаря заметному снижению административных барьеров.

Наш комментарий. Здесь ключевое слово — инвестор. И становится предельно ясно, ради чего всё затевали — привести в район нужных людей в интересах крупного бизнеса, а поселения и жителей лишить права защищать и отстаивать свои интересы.

Глава городского округа является тем «одним окном» для бизнеса, где возможно решение всех проблем.

Наш комментарий. Здесь даже и комментировать нечего (так и запахло коррупцией): концентрация власти в одних руках — порочна и опасна.

Городские округа могут стать участниками федеральных целевых программ или же социальных программ, реализуемых в регионе.

Наш комментарий. Позвольте узнать, а что или кто мешал раньше или мешает сейчас району и поселениям участвовать в целевых и социальных программах?

Сбалансированное развитие территории по госпрограммам за счет бюджетных средств, привлечения кредитных средств.

Наш комментарий. Почему до сих пор район не развивался по госпрограммам за счет бюджетных средств? А вот привлечение кредитов как раз и довело район до кризиса и долга в 1,5 млрд руб. Похоже, расплачиваться за район придется всем поселениям (после объединения в городской округ).

Единый генеральный план городского округа с сокращением сроков его утверждения.

Наш комментарий. Вот здесь как раз и зарыта собака: это опасно и грозит поселениям вырубкой лесов и лесопарков, созданием промышленных зон и пр. коммерческой застройкой — будут и каменные джунгли, и бетонные гетто. А слОва в защиту своего поселения, своей природы жители иметь не будут!

Оптимизация численности муниципальных служащих, административного аппарата.

Наш комментарий. О какой оптимизации идет речь? Вместо поселковых администраций будут созданы территориальные управления. Например, в администрации Менделеево из 18-ти сотрудников после создания округа останется 15! Да и те будут назначаться сверху, соответственно подчиняться главе округа и выполнять его волю, вероятно, и стоить будут ещё дороже…

Все тарифы будут приведены к единому стандарту.

Наш комментарий. Здесь, собственно, и добавить нечего. Возможно, что коммунизм тоже пообещают?

Единый реестр учета муниципального имущества.

Наш комментарий. Делается всё возможное, чтобы всю муниципальную собственность, что ещё осталась в поселениях, прибрать к рукам и распоряжаться ею по своему усмотрению.

Из выступления главы Солнечногорского района А.Чуракова на публичных слушаниях в Кутузовском сельском поселении:

Сегодня в Солнечногорском районе 12 администраций, 12 глав поселений, 12 Советов депутатов и 12 бюджетов.
После объединения останется только одна администрация, один глава, один Совет депутатов и единый для округа бюджет.
Главным образом, речь идет об изменении модели управления территорией, жизнь людей изменится к лучшему (?), а высвободившиеся после сокращения чиновников средства будут направлены на приоритетные проекты развития округа…

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!

И, как говорится, напоследок. «Бойтесь данайцев, дары приносящих…»


Солнечногорский городской округ — пряник или кнут для Менделеево?

Автор: Крюкова Тамара. 8 сентября 2017 г.

30 сентября 2017 года в Менделеево состоятся публичные слушания об образовании Солнечногорского городского округа. Эта реформа управления проводится губернатором Воробьёвым и назначенным им Главой района Чураковым. Смысл реформы — ликвидация органов власти на местах и установление авторитарного правления. Воробьёв и Чураков считают, что это лучший вид управления, который позволит им самостоятельно принимать правильные решения и быстро проводить их в жизнь, экономя бюджетные деньги.

В качестве пряника Чураков обещает увеличить количество денег, направляемых в Менделеево на ЖКХ и образование за счёт участия в федеральных и областных программах.

Пожалуй, это единственный пряник. Но нет никакой уверенности, что он нам достанется. Тот примерный расчёт, который был представлен Чураковым на Совете депутатов, не вызывает оптимизма, потому что в нём содержатся некоторые подтасовки. Надеюсь, инициаторы публичных слушаний опубликуют какие-то материалы (вообще-то, они обязаны это делать, но почему-то не планировали), и тогда можно будет более детально их проанализировать.

Теперь о том, каким кнутом по нам пройдутся.

У Менделеево не будет собственного бюджета, не будет депутатов, которые не получают заработную плату, зато хоть как-то контролируют чиновников. А вот Администрация сохраняется почти в полном составе и с тем же финансовым обеспечением, но будет называться «Управление» и функционировать как отдел Солнечногорской Администрации, то есть отчитываться перед вышестоящими начальниками, а не перед гражданами. Менделеево теряет свою самостоятельность, деньги направляются туда, куда решит губернатор, начинается новый этап реформирования — оптимизация.

Подобная структура управления была при советской власти, сейчас её называют мобилизационной экономикой. Сможет ли она улучшить нашу жизнь в Московской области на современном этапе? — не уверена, потому что в Советском союзе руководители и работники руководствовались несколько иными представлениями о богатстве, зарплатах и трудовых отношениях.

Пока централизация власти показывает отрицательные результаты. Не буду вспоминать ЕРКЦ, районное управление менделеевской торговлей, дорожным фондом, остановлюсь на некоторых показателях работы Фонда капитального ремонта. Деньги все жители платят туда с июля 2013 года. Два года заказчиком и контролёром работ была Администрация г.п. Менделеево и работы были выполнены: в 2014 годы заменили 3 лифта в многоквартирных домах, в 2015 году отремонтированы 10 подвалов. С 2016 года заказчиком и контролёром становится Администрация Солнечногорского района: платёж за капремонт увеличился — планы по ремонту уменьшились, так в 2016 году должны были отремонтировать 5 подвалов и 1 крышу. Не знаю, сколько на сегодняшний день отремонтировали подвалов, но точно знаю, что наш подвал, стоявший в плане 2016 года не отремонтировали до сих пор, а про крышу Вам расскажут жители дома по Институтской, 15 — им её в прошлом году вскрыли и до сих пор не закрыли. И найти виновных не возможно, потому что Администрация Солнечногорского района выставляла на торги капитальный ремонт всех домов в Солнечногорском районе. Ясно, что на такой объём работ должна была выйти крупная компания, но даже крупная не имеет столько бригад, чтобы запустить их на все дома, поэтому она передаёт их субподрядчику, а тот следующему субу и т.д.

Вот такой суб-, суб-, субподрядчик и оставил жителей дома 15 без крыши над головой, пришёл — ушёл и самоликвидировался, виновных нет и крыши нет.

Выполнение Плана капитального ремонта 2017 года ещё не начиналось и, наверное, в этом году уже не начнётся. Вот такая централизация власти и денег!


О заседании Совета депутатов от 30 августа 2017 г.

Автор: Мирошникова Л.С. 9 сентября 2017 г.

Первым на заседании выступил А. Чураков: он говорил о преимуществах преобразования поселений района в городской округ. Об этих преимуществах А. Чураков рассказывает, посещая все поселения Солнечногорского района. (См. газету «Сенеж» №45 от 11 августа 2017 г.)

Но у некоторых наших депутатов и присутствовавших на заседании членов Совета ветеранов возникли сомнения по поводу «этих преимуществ», что и прозвучало в задаваемых вопросах.

Депутат Крюкова Т. Ю. задала вопрос: «Вы будете помогать нам отстаивать в судах иски о возврате незаконно купленных за бесценок земель нашего поселения?» На что Чураков А. А. сказал: «Нет».

А это значит, что на этих землях, а это в основном леса и лесопарки, начнется коммерческое строительство, возникнут каменные джунгли коммерческих многоэтажек и не останется ни кусочка зеленой зоны.

Т. Ю. Крюкова добавила, что сомневается в преимуществах преобразования и привела в пример капитальный ремонтом, которым по области занимается Фонд капитального ремонта (региональный оператор): «Мы могли капитально отремонтировать 10 домов, а отремонтировано всего 5 домов.

Кроме того, с домом №15 по ул. Институтская вообще катастрофа — протекает крыша, у жильцов заливает мебель, постель, одежду во встроенных шкафах. По этой областной программе отремонтировали только один подъезд в 2016 г., оставшиеся 3 подъезда заливает до третьего этажа, и неизвестно, когда дойдет очередь на их ремонт. Вот вам и пример единого управления!»

Второй вопрос. Зачем ликвидируют Совет депутатов? Депутаты же зарплату из бюджета не получают, а вопросы и проблемы поселка и жителей все-таки решают, а также контролируют бюджет.

А так только 3 депутата войдут в состав депутатского корпуса городского округа. И все вопросы будут решаться в г. Солнечногорске, и каждое поселение будет «тянуть одеяло на себя».

И третий вопрос. Как всё-таки будет распределяться бюджет городского округа по поселениям, кто и как будет осуществлять его контроль?

Ни на один из перечисленных вопросов вразумительного ответа не последовало.

И в заключение.

Как бы мы в результате объединения в городской округ не подверглись оптимизации и в здравоохранении, и в образовании.

Как бы не закрыли наши больницу и школу. А то ведь придется тогда и лечиться, и детям учиться ездить в г. Солнечногорск.

Стоит выделить основную мысль А. Чуракова о преимуществах преобразования в городской округ — «объединенный округ становится более привлекательным для инвесторов благодаря снижению административных барьеров» (см. газ. «Сенеж» №45 от 11.08.2017 г.) Вот теперь всё стало ясно и понятно: заботятся не о людях, а об инвесторах-олигархах.

Уважаемые жители, сделайте вывод, нужен ли нам такой городской округ.

Приходите 30 сентября 2017 года в 18:00 часов в Дом Культуры «Метролог» на публичные слушания.

Иначе нас насильно засунут в городской округ, если мы не окажем сопротивление!


Менделеево прощается с местным самоуправлением?

Автор: Дида Светлана. 28 июля 2017 г.

Местное самоуправление пытаются ликвидировать, его просто уничтожают, т.е. нарушаются конституционные права граждан. Может, стоит просто убрать из Конституции Российской Федерации Главу 8 («Местное самоуправление»)? Мнением народа, как обычно, никто не поинтересовался: публичные слушания ещё даже не назначались, а уже получено распоряжение Губернатора МО А.Ю.Воробьева подготовить «дорожную карту». Местные Советы депутатов будут распущены. Демократических муниципальных выборов тоже больше не будет. Своих денег (бюджет), как и Главы поселения, не будет. Администрацию возглавят управленцы, назначаемые из района.

Таким образом, в Солнечногорском районе складывается новая политическая реальность — вместо муниципальных образований создаётся единый городской округ. В этих условиях неизбежно изменяются и задачи, и действия, и кое-кто определенно получает выгоду. Похоже, в первую очередь всех волнуют деньги, а не всеобщее благо. Только деньги, и ничего личного… Мы уже видели, как ломали муниципальные образования в других районах Московской области, там депутаты сопротивлялись.

Настал черед Солнечногорского района. Для этого Губернатор МО и назначил исполняющим обязанности (ИО) Главы Солнечногорского района Чуракова А. А. (кстати, из г. Мытищи). Только с третьей попытки удалось Чуракову скинуть это самое «ИО» — был избран главой района 19 июня 2017 г. Причем, давление на депутатов района было беспрецедентное — их вызывали в правительство МО, Мособлдуму.

И вот получен ещё один тревожный звоночек. Началось давление на муниципальных депутатов: новоиспеченный глава района вместе с чиновниками ездит по поселениям, проводит встречи с депутатами и уговаривает их поддержать эту инициативу. К нашим депутатам за последний месяц наведывались уже 2 раза (последний — 19 июля).

Делается всё за спиной граждан — того самого народа, что является по Конституции РФ источником власти.

Тема заслуживает серьезного разговора, потому что на кону стоит судьба Менделеево и его жителей. Нужны ли нам дискуссия по этому вопросу, и, возможно, референдум, на котором народ сам решит свою судьбу?

Да, нужны! Пора и впрямь свою судьбу решать самим! Потому что тают надежды, что можно успеть что-то сделать и, кроме как на себя, надеяться не на кого: мы знаем людей, мы знаем время, которое наступило, мы знаем, как всё это делается…

Сложно говорить о том, что скрывают: всех деталей и обстоятельств мы, жители, знать не можем. Но, судя по тому, что видим и наблюдаем по всей Московской области, — ничего хорошего наш поселок не ждет, как и другие поселения района.

Всё это мы уже проходили

Интересно, а с кем (какими кадрами?) новый «глава района» Чураков собирается строить этот самый «рай»? С теми, кто довел район до кризиса и долга в 1,5 млрд. рублей? Или с теми, кто вместе с Панкратовым, Федотовым и К° земли поселений разворовывал?

Есть опасение, что выжмут из поселений всё, что можно: долги-то ведь надо возвращать. (Выжмут, как половую тряпку.) Вот и получается, за нерадивых и вороватых районных чиновников расплатятся поселения. Это, во-первых. Что останется поселениям? Большой Вопрос…

Политики и чиновники свои прагматичные дела вершат в тени. Понятно, отмена местного самоуправления принесет кому-то большие барыши. Можно предположить, что т.н. «вертикаль власти» приведет в район и поселения тех, для кого деньги не пахнут и выгода превыше всего. Это, во-вторых.

За примером далеко ходить не надо. 28 июня 2017 г. на публичных слушаниях по «Правилам землепользования и застройки» (ПЗЗ) область и район показали нам, что нас ждет — леса, лесопарки и все зеленые зоны согласно этим ПЗЗ в нашем поселении уничтожаются под коммерческую застройку разного рода в интересах крупного бизнеса.

А депутаты, что, совсем не понимают, что происходит? Начинали за здравие, а заканчивают за упокой? Депутаты пока молчат. Вероятно, думают… Мы знаем, депутаты бывают разные: одни одобрительно кивают на каждое слово начальства и чуть ли не в рот заглядывают, у других преобладают какие-то иные интересы…(?)

Но есть депутаты, которые имеют смелость возражать и всегда готовы отстаивать интересы и защищать права своих избирателей.

Впрочем, каждый решает сам, как ему поступать.

Так что? Менделеево попрощается с местным самоуправлением?

Вовсе НЕТ!

Решение принимается Советом депутатов г.п. Менделеево, но только с учетом мнения населения, высказанного на Публичных слушаниях.

Люди должны быть активными: только тот, кто упорно борется за свои права, добивается своего.

Похоже, наступил час «икс» для наших ЖИТЕЛЕЙ и ДЕПУТАТОВ.