http://rg.ru/2016/04/12/chislo-dokumentov-dlia-oformleniia-zhilia-v-sobstvennost-stanet-menshe.html

Свидетельство о регистрации недвижимости упразднят

Ольга Бухарова

С 2017 года государственный кадастровый учет недвижимого имущества и госрегистрация прав на недвижимость станут единой процедурой. Все это будет проходить централизованно - через один государственный орган - орган регистрации прав. Такие изменения предусмотрены законом, который вступает в силы с 1 января 2017 года.

"Со следующего года станет возможной одновременная постановка на кадастровый учет и регистрация права на недвижимость, вся процедура займет 10 рабочих дней, при подаче документов через МФЦ - 12 дней, - рассказал журналистам руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов.

Теперь органы регистрации прав будут нести ответственность не только за регистрацию права, но и за кадастровый учет. "Со следующего года впервые будет введена ответственность за допущенные технические ошибки, раньше такого предусмотрено не было, - рассказала начальник отдела правового и методического обеспечения Управления Росреестра по Москве Екатерина Филиппова, - Также предусмотрена ответственность за возврат документов без рассмотрения, если основания для этого нет".

По новому закону регистратор будет нести личную ответственность, и обязан будет возместить заявителю убытки. Причем, если будет доказано, что это было сделано умышленно, то регистратор обязан будет возместить не только убытки в полном объеме, но и упущенную выгоду.

Новый закон предусматривает сокращение перечня документов, предъявляемых для государственной регистрации прав. К примеру, не нужно будет предоставлять учредительные документы.

Одним из принципиальных нововведений станет отказ от выдачи со следующего года свидетельства о регистрации права на недвижимое имущество. "Теперь госрегистрация будет удостоверяться выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)", - пояснила Екатерина Филимонова. - Сейчас по желанию правообладателя могут выдать свидетельство, если заявитель на этом настаивает, либо предоставить просто выписку из ЕГРН". Это делается в угоду наметившейся тенденции предоставления документов в электронном виде, а свидетельство о регистрации может выдаваться только на бумажном носителе и только в том органе, где находится объект.

Определено 51 основание для приостановления государственной регистрации и  пять оснований для возврата документов без рассмотрения. Так, к примеру, одним из поводов для возврата документов станет, если, к примеру, в бумажном варианте будут обнаружены приписки или исправления.

Справка

Для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, по общему правилу, потребуются следующие документы: заявление; документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обратился представитель). А также документы, являющиеся основаниями для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.


Регистрировать недвижимость с 1 января нужно будет по-новому

Российская газета - Столичный выпуск № 6947 (79)
http://rg.ru/2016/04/12/reg-cfo/
registrirovat-nedvizhimost-s-1-ianvaria-nuzhno-budet-po-novomu.html

Александр Мелешенко

На российском рынке недвижимости грядут большие перемены - с 1 января следующего года вступит в силу новый закон о государственной регистрации недвижимости, который введет немало новшеств. Как обновленная правовая база будет работать в Москве, сегодня рассказал журналистам руководитель столичного управления Росреестра Игорь Майданов.

По его словам, новый закон призван создать единую систему регистрации прав на недвижимость и ее кадастрового учета, с которой будут иметь дело все государственные ведомства, юридические и физические лица. Главное новшество - создание Единого госреестра недвижимости (ЕГРН), который объединит существующие сейчас Единый госреестр прав на недвижимое имущество (ЕГРП) и госкадастр недвижимости (ГКН). Объединенная база данных должна устранить дублирование сведений, а главное, свести на нет ошибки, которые еще нередко случаются. К примеру, в ЕГРП площадь жилого дома может составлять 50 кв. м, а в ГКН - 150. И когда собственник решит что-то с этим домом сделать, к примеру, переписать его на своих детей, то ему придется пережить немало неприятных минут, устраняя формальную ошибку.

- Сегодня мы имеем такую ситуацию, когда люди сначала идут в кадастровую палату и ставят земельный участок или объект недвижимости на кадастровый учет, а потом идут заниматься регистрацией прав к нам, - говорит Майданов. - Все это неудобно и повышает риск ошибок. Новый порядок все эти проблемы должен решить и повысить достоверность сведений о недвижимости.

Рядовые москвичи, правда, сейчас напрямую с регистрирующими органами имеют дело редко и решают вопросы, связанные с правами на жилье или землю, через многофункциональный центры "Мои документы" (МФЦ). Подают там все документы и получают готовый результат. Но даже они с вступлением в силу нового закона окажутся в выигрыше - если сейчас процедура регистрация прав собственности занимает через МФЦ 14 дней, то с нового года период сократится до 9 дней.

Новый закон также призван усложнить всевозможные мошеннические действия с недвижимостью, причем не путем расширения пакета документов, которые должны подавать заявители для проведения той или иной процедуры, а путем введения более эффективного взаимодействия между ведомствами. Так, к примеру, органы ЗАГС с 1 января обязаны будут в течение трех дней направлять в Росреестр сведения о регистрации смерти физлиц, чтобы с принадлежащей им недвижимостью сложно было провести нелегальные сделки.

"Для Москвы новый закон особенно актуален в виду того, что, несмотря на кризис, строительная отрасль в городе очень интенсивно развивается. В 2015 году было введено больше 9 млн кв. м недвижимости, из которых около 3,5 млн - это жилье. Важно, чтобы его регистрация проходила качественно и в самые короткие сроки", - подчеркнул Майданов.

Проще с новым законом станет и застройщикам, а также другим юрлицам. В случае постройки недвижимости зарегистрировать ее можно будет по системе одного окна, то есть один раз подать одно заявление и получить один подтверждающий документ в результате. Часть этих новшеств уже сейчас работает через интернет - электронные сервисы размещены на сайте Росреестра и довольно просты в использовании. Но прибегают к ним в абсолютном большинстве случаев юридические лица, поскольку для отправки электронных заявлений и других документов нужна электронно-цифровая подпись. Примерно у 80 процентов столичных юрлиц она есть, но обычным москвичам приобретать ее для одного единственного обращения в Росреестр невыгодно, поскольку стоит она 3-5 тысяч рублей.