Перечень «Вестник МЕНДЕЛЕЕВО» № 8 (123) от 21 мая 2015 года

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МЕНДЕЛЕЕВО
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
ОТ 29 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА № 2/3-15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВО СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области,

Совет депутатов муниципального образования городское поселение Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об осуществлении контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района(прилагается.)

2. Направить настоящее решение Главе городского поселения Менделеево Агееву В.А. для подписания.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник Менделеево» и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Менделеево в сети Интернет.

4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов городского поселения Менделеево Б.Г. Земсков
Глава городского поселения Менделеево В.А.Агеев

Перечень
Наверх

Утверждено решением Совета депутатов городского поселения Менделеево от 29.04.2015 г. № 2/3-15

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВО СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон) определяет порядок организации и осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района (далее – поселение).

2. Под муниципальным контролем за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения поселения (далее - муниципальный контроль) понимается деятельность администрации поселения как органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - граждане), установленных муниципальными правовыми актами требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения поселения (далее - автомобильные дороги).

3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля), является администрация поселения.

4. Должностные лица и структурные подразделения администрации поселения, ответственные за организацию муниципального контроля, определяются постановлением Главы поселения.

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, указываются в распоряжении Главы поселения о проведении проверки, предусмотренном пунктом 14 настоящего Положения.

5. К проведению мероприятий по муниципальному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями Федерального закона. К проведению мероприятий по муниципальному контролю в отношении граждан могут привлекаться иные лица, обладающие необходимыми знаниями и опытом.

6. Муниципальный контроль осуществляется путём плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть документарными или выездными.

7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых администрацией поселения и утверждаемых постановлением Главы поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Ежегодный план размещается на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет.

Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включённые в ежегодный план, включаются в состав ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, который формируется Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.

9. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального контроля не позднее, чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения Главы поселения о начале проведения плановой проверки, предусмотренного пунктом 14 настоящего Положения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

11. Основания для проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также случаи, в которых внеплановые проверки указанных лиц подлежат согласованию с Солнечногорской городской прокуратурой, определяются Федеральным законом.

Основанием для проведения внеплановой проверки гражданина является:

1) истечение срока исполнения ранее выданного гражданину предписания об устранении выявленного нарушения;

2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог, а также непосредственное обнаружение указанных фактов должностными лицами органа муниципального контроля;

12. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

13. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён Главой поселения, но не более чем на двадцать рабочих дней.

14. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Главы поселения. Распоряжение оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом.

15. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля в соответствии со статьёй 11 Федерального закона.

16. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту жительства гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином автомобильной дороги в соответствии со статьёй 12 Федерального закона.

17. Если иное не предусмотрено Федеральным законом, о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

18. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами поселения, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие своих представителей.

19. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами органа муниципального контроля служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по муниципальному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.

20. Руководитель, иное должностное лицо, или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, иных лиц, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, на автомобильные дороги, земельные участки, иные территории, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, используемые гражданами здания, строения, сооружения, помещения (за исключением жилых помещений), к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

21. Проводящие выездную проверку должностные лица вправе:

1) обследовать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, используемые гражданами автомобильные дороги, земельные участки, иные территории, здания, строения, сооружения, помещения (за исключением жилых помещений), оборудование, транспортные средства и перевозимые ими грузы;

2) осуществлять отбор проб обследования объектов окружающей среды, их исследования, испытания.

22. Должностные лица, проводящие проверку, обязаны соблюдать ограничения, предусмотренные статьёй 15 Федерального закона, и выполнять обязанности, предусмотренные статьёй 18 Федерального закона, соблюдать требования законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области и муниципальных правовых актов поселения.

23. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводящих проверку.

24. В случае выявления нарушений при проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

25. Непосредственно после завершения проверки должностными лицами органа муниципального контроля оформляется в двух экземплярах акт проверки в соответствии с требованиями, установленными статьёй 16Федерального закона, к которому прилагаются (в случае их составления) схема автомобильной дороги или её участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения, проведённых исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

26. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц или отказа дать расписку акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

27. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с Солнечногорской городской прокуратурой, копия акта проверки направляется в Солнечногорскую городскую прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

28. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении, которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

29. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.

30. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень Наверх