Перечень «Вестник МЕНДЕЛЕЕВО» № 16 (151) от 15 декабря 2016 года

ГЛАВА
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВО
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ
№ 06 ОТ 02.02.2015
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВО СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Московской области №164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан»,

1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района. (Прилагается.)

2. Признать утратившими силу распоряжения Главы городского поселения Менделеево от 26.03.2012 № 29, от 28.01.2013 № 8.

3. Опубликовать настоящее распоряжение в газете «Вестник Менделеево» и разместить на официальном сайте администрации (Е.А. Новгородова.)

4. Ознакомить под роспись работников администрации с настоящим распоряжением (И.А. Андрианова.)

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава городского поселения Менделеево В.А. Агеев

Перечень 
 Наверх

Утвержден распоряжением Главы городского поселения Менделеево от 02.02.2015 № 06

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВО СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района (далее - Администрация) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации.

2. Рассмотрение обращений граждан в администрации осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

Законом Московской области №164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан»;

Уставом муниципального образования городское поселение Менделеево Солнечногорского муниципального района.

3. Рассмотрение обращений граждан (далее -обращения) осуществляется Главой городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района, заместителями Главы Администрации, работниками Администрации (далее – должностные лица).

4. Установленный настоящим регламентом порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением должностными лицами обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.

5. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Администрацию и ее должностным лицам.

6. В Администрации рассматриваются обращения по вопросам, находящимся в ведении городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, а также муниципальными правовыми актами городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района.

7. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан, в том числе в форме электронного документа, и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.

8. Требования настоящего Административного регламента обязательны для должностных лиц и других сотрудников, обеспечивающих деятельность Администрации.

II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений

Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

9. Информирование о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений осуществляется:

путем предоставления соответствующей информации непосредственно в структурных подразделениях Администрации либо с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

путем публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), издания информационных материалов.

10. Сведения о местонахождении Администрации, полный почтовый адрес Администрации, адрес электронной почты, контактные телефоны, телефоны для справок согласно приложению 2 к Административному регламенту, а также требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются на информационном стенде, расположенном в фойе здания Администрации.

11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

В случае если работник Администрации, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить обратившемуся гражданину наименование структурного подразделения Администрации и телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

12. Лица, ответственные за делопроизводство и работу с обращениями граждан, определяются в соответствии с распоряжением Главы городского поселения Менделеево.

13. Обращения в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в Администрацию или должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в Администрации. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

Обращение в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен Главой городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района либо заместителями Главы Администрации, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.

14. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

15. Глава городского поселения Менделеево, заместители Главы Администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

16. Исполнители несут ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к письменному и электронному обращению граждан

17. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направляется обращение;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, контактный телефон (по желанию):

изложение сути обращения;

личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица. Резолюции митингов и собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адреса для ответа.

18. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать:

наименование органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано;

изложение сути обращения;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (е-mail), контактный телефон.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Оформление электронных документов осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству Администрации.

Условия, сроки и время личного приема граждан

19. Личный прием граждан в Администрации ведут Глава городского поселения Менделеево, заместители Главы администрации, руководители структурных подразделений.

Прием граждан проводится: - вторник с 14.00до 18.00

20. Предварительная запись на прием к Главе городского поселения Менделеево проводится работником отдела правовой и антикоррупционной экспертизы, муниципальных закупок и кадровой службы (далее – отдел по правовой и кадровой работе) с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предпраздничные дни с 9.00 до 15.00.

21. Заместители Главы Администрации ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию. График личного приёма граждан заместителями Главы администрации, руководителями структурных подразделений (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждается Главой городского поселения Менделеево. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на информационных стендах Администрации.

22. Заместитель Главы Администрации, курирующий вопросы обращений граждан, может принять решение о досрочном прекращении записи на определенную дату.

23. Должностные лица по направлениям в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.

24. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

25. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

26. Рабочие места работников, осуществляющих функцию по рассмотрению обращений граждан, оборудуются необходимой оргтехникой, позволяющей обеспечить исполнение функции в полном объеме (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами и доступом в Интернет на каждого работника).

Работники, осуществляющие функцию по рассмотрению обращений граждан, обеспечиваются расходными материалами (бумага, канцтовары и т.д.) в количестве, достаточном для эффективного исполнения вышеназванной функции.

27. Места для проведения личного приема граждан и осуществления функции по рассмотрению обращений граждан должны соответствовать требованиям безопасности, а также Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

28. Места ожидания личного приема оборудуются стульями, столами, информационными стендами, обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений с целью создания комфортных условий для заявителей.

Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

29. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

30. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов либо предоставление гражданину необходимых устных или письменных разъяснений.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

31. Обращение не рассматривается по существу в следующих случаях:

в обращении гражданина в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, по которому ему неоднократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу;

по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;

от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

32. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

33. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию или к соответствующему должностному лицу.

Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

34. Должностные лица, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, а также за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.

35. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, а также направление запроса о предоставлении необходимой для разрешения вопроса информации.

36. При утрате исполнителем письменного обращения заместитель Главы Администрации, курирующий вопросы приема граждан, проводит служебное расследование и информирует Главу городского поселения Менделеево о результатах расследования.

37. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все находящиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику.

При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Администрации исполнитель обязан сдать все находящиеся у него на исполнении обращения работнику отдела по правовой и кадровой работе Администрации, ответственному за делопроизводство.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

38. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в Администрации включает в себя следующие административные процедуры:

прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

регистрация и аннотирование поступивших обращений;

направление обращений на рассмотрение;

рассмотрение обращений в структурных подразделениях;

личный прием граждан;

постановка обращений граждан на контроль;

продление срока рассмотрения обращений граждан;

оформление ответа на обращение граждан;

предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

39. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных и муниципальных органов для рассмотрения по подведомственности.

40. Обращение может быть представлено в Администрацию непосредственно гражданином либо его представителем, а также направлено по почте, по факсу, по электронной почте.

41. Обращения, присланные по почте и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел правовой и кадровой работы Администрации.

42. Работник, ответственный за делопроизводство:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагается конверт с вложениями;

возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

составляет в двух экземплярах за подписью трех сотрудников Администрации акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками; на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются на утверждение заместителю Главы Администрации, курирующему вопросы приема граждан. После чего один экземпляр остается в отделе по правовой и кадровой работе, второй - приобщается к поступившему обращению.

43. Работник, ответственный за делопроизводство, при получении обращения в упаковке, нестандартной по весу, размеру, форме, имеющей неровности по бокам, заклеенной липкой лентой, имеющей странный запах, цвет, в которой прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, должен сообщать об этом начальнику отдела правовой и антикоррупционной экспертизы, муниципальных закупок и кадровой службы, заместителю Главы Администрации, курирующему вопросы приема граждан, и действовать в соответствии с мерами безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в Администрацию.

44. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работником отдела по правовой и кадровой работе, ответственным за делопроизводство. По просьбе обратившегося гражданина ему ставится штамп на копиях или вторых экземплярах принятых обращений с указанием даты и входящего регистрационного номера обращения, количества принятых листов, сообщается телефон для справок.

В случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

45. Обращения от граждан, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в отделе по правовой и кадровой работе с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота «Дело».

46. Обращения, поступившие в виде электронного обращения на официальный сайт Администрации по сети Интернет, принимаются работником отдела по правовой и кадровой работе, ответственным за делопроизводство, с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота «Дело».

47. Обращения, поступившие на имя должностных лиц Администрации с пометкой «лично», не вскрываются и передаются адресату. В случае если обращение, поступившее с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел по правовой и кадровой работе, ответственным за делопроизводство.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

48. Письменные обращения граждан регистрируются в течение трех дней с момента поступления в отдел по правовой и кадровой работе.

49. На поступившее в Администрацию обращения (в правом нижнем углу первой страницы письма) проставляется регистрационный штамп "Администрация городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района" с указанием присвоенного письму даты и регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

50. Регистрация обращений граждан производится с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота «Дело».

51. При регистрации обращений граждан:

- письму присваивается регистрационный номер;

- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес.

Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ, и ставится приписка «и другие». Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации.

Если письмо передано в Администрацию по подведомственности, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, аппарата Правительства Московской области и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляются «Контроль», срок исполнения;

- отмечаются социальное положение и льготная категория авторов обращений;

- обращение проверяется на повторность, при необходимости сверяют его с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- от письма отделяются поступившие деньги, ценные бумаги и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

52. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в электронном виде и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.

Направление обращения на рассмотрение

53. Работник отдела по правовой и кадровой работе, ответственный за делопроизводство, передает обращения на рассмотрение.

Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих положений:

письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в общем порядке;

письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются в общем порядке, при необходимости, заявителям направляются сообщения о порядке работы заместителя Главы Администрации, курирующего вопросы приема граждан, а заявления оформляются "В дело" как исполненные;

в случае, если решение вопроса, поставленного в обращении, не находится в компетенции Администрации или должностного лица Администрации, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по подведомственности в соответствующий орган, уполномоченный на решение данного вопроса, с уведомлением заявителя о переадресации обращения. Обращения, переданные по подведомственности из государственных и муниципальных органов, рассмотрение которых не относится к ведению Администрации, возвращаются в направившую организацию;

в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Рассмотрение обращений в Администрации

54. Поступившие на рассмотрение письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе по правовой и кадровой работе. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

55. Обращения могут рассматриваться непосредственно в Администрации (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации и Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок.

56. Обращения с поручением Главы городского поселения Менделеево передаются исполнителю. Поручение должно содержать фамилию и инициалы лица, которому дается поручение и текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя и дату. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих нескольким исполнителям самостоятельные действия, порядок и срок исполнения поручения.

57. Документы, направляемые на исполнение нескольким исполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

58. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на оперативное совещание, проводимое Главой городского поселения Менделеево.

59. Исполнитель для обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.

60. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение работнику отдела правовой и антикоррупционной экспертизы, муниципальных закупок и кадровой службы, ответственному за делопроизводство, с изложением оснований для рассмотрения обращения другим исполнителем.

61. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

62. Исполнитель вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в пункте 27 настоящего Административного регламента.

63. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения работникам по принадлежности и списываются «В дело».

Письма, бессмысленные по содержанию, списываются «В дело» заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы рассмотрения обращений граждан.

Письма без подписи, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

64. В случае если причины, препятствующие рассмотрению вопроса по существу, устранены, гражданин вправе вновь направить обращение по тому же вопросу в Администрацию для рассмотрения.

Личный прием граждан

65. Личный прием граждан ведут Глава городского поселения Менделеево, заместители Главы Администрации, установленному гп Менделеево администрации Солнечногорского муниципального района по графику согласно пункту 17 настоящего Административного регламента.

66. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

67. Регистрация граждан на личный прием Главы городского поселения Менделеево ведется работником отдела по правовой и кадровой работе, ответственного за делопроизводство, в Журнале предварительной записи на личный прием.

68. На гражданина, записавшегося на личный прием, заполняется карточка с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота «Дело».

Во время предварительной записи устанавливается кратность обращения гражданина. При повторных обращениях ведущий запись, делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и приобщает их к карточке, указанной в настоящем пункте.

69. После осуществления записи заявителю разъясняется возможность предварительной беседы с работниками Администрации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

70. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

71. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием работников Администрации; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения работникам Администрации; принимать решения о постановке на контроль обращений граждан.

72. В ходе личного приема должностное лицо уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию муниципального органа или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

73. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений в ходе личного приема направляются должностному лицу, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотренные обращения считаются исполненными (списываются «В дело» должностным лицом осуществляющим прием, о чем делается соответствующая отметка). Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

Постановка обращений граждан на контроль

74. Должностные лица Администрации осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

75. Все поступающие обращения граждан ставятся на контроль. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней.

76. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел по правовой и кадровой работе.

77. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений органов государственной власти по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

78. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя и обоснованием необходимости продления сроков.

79. Принятие решения о продление сроков рассмотрения обращения производится по служебной записке исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если срок рассмотрения обращения установлен государственным органом Московской области, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

Оформление ответа на обращение граждан

80. Ответы на обращения подписываются Главой городского поселения Менделеево, заместителями Главы Администрации, работниками Администрации в пределах своей компетенции.

81. Ответы на поручения Президента Российской Федерации. Губернатора Московской области, заместителей председателя Правительства Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области подписывает Глава городского поселения Менделеево.

82. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

83. В ответе в государственные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

84. В случае если по результатам рассмотрения обращения должен быть принят правовой акт, экземпляр принятого правового акта направляется заявителю в течение 30 дней, без подготовки отдельного ответа.

85. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

86. Ответы заявителям и в вышестоящие органы печатаются (14 шрифтом) на бланках установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации (Инструкция по делопроизводству) и подписываются уполномоченными лицами согласно настоящему Административному регламенту. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

87. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

88. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

89. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в сектор по кадровой работе, где проверяется правильность оформления ответа и информация о результатах рассмотрения обращения в электронную карточку обращения. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки без изменения срока исполнения.

90. После регистрации работником отдела по правовой и кадровой работе, ответственным за делопроизводство, ответ направляется заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.

91. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

92. Списание «В дело» производит исполнитель. На копии ответа делается надпись «В дело», проставляется дата, заверяется личной подписью. Контроль за правильностью списания письма «В дело» осуществляет заместитель Главы Администрации, курирующий вопросы обращений граждан.

93. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

94. C момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

95. Справочную работу по исполнению муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан ведет отдел по правовой и кадровой работе.

96. Справки предоставляются по следующим вопросам:

о получении обращения и направлении его на рассмотрение должностным лицам администрации района; 

об отказе в рассмотрении обращения;

о продлении срока рассмотрения обращения; 

о результатах рассмотрения обращения.

97. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предпраздничные дни с 9.00 до 15.00.

98. При получении запроса по телефону работник структурного подразделения администрации:

называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

предлагает абоненту представиться;

выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

к назначенному сроку работник подготавливает ответ.

99. Во время разговора работники должны произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

100. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан

101. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

102. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений исполнителями осуществляется заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы приема граждан.

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям

103. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

Перечень 
 Наверх
Приложение 1
к административному регламенту исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в администрации городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района

СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВО СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, АДРЕСЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ, ВРЕМЕНИ ПРИЕМА ГРАЖДАН И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ

Администрация городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области располагается по адресу: пос. Менделеево, ул. Институтская, д.7

Почтовый адрес администрации городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района: 141570, Московская область, Солнечногорский район, гп. Менделеево, ул. Институтская, д. 7

Адрес электронной почты: adm-mendeleevo@yandex.ru

Предварительная запись на прием к Главе городского поселения Менделеево осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.00, в предпраздничные дни с 9.00 до 15.00

Справочная по письмам граждан: 8(495)546-20-60

Справочная по приему граждан: 8(495)546-20-60

Перечень Наверх