Перечень «Сенеж» № 34 (12489) от 15 мая 2015 года

УТВЕРЖДАЮ
Председатель контрольно-счетной палаты Д. Н. Коршунов
13 февраля 2015 года

ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД

1. Общие положения

1.1. Основные направления в работе контрольно-счетной палаты. В 2014 году в своей деятельности контрольно-счетная палата

Солнечногорского муниципального района руководствовалась Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Московской области, Уставом Солнечногорского муниципального района, положением о контрольно-счетной палате Солнечногорского муниципального района, планом работы контрольно-счетной палаты Солнечногорского муниципального района на 2014 год.

План работы контрольно-счетной Солнечногорского муниципального района палаты был разработан в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты, определяемыми положением о контрольно-счетной палате Солнечногорского муниципального района (принятым решением Совета депутатов от 26.03.2010 №147/15 в ред. от 28.04.2014 №663/66), с учетом полномочий, переданных в соответствии с соглашениями от муниципальных образований Солнечногорского муниципального района.

1.2. Основные итоги работы контрольно-счетной палаты в отчетном году.

В 2014 году контрольно-счетная палата осуществляла внешний контроль по ис.п.олнению бюджетов Солнечногорского муниципального района и поселений Солнечногорского муниципального района в рамках заключенных соглашений (8 соглашений).

В 2014 году контрольно-счетная палата провела 33 экс.п.ертно-аналитических мероприятия с подготовкой заключений на поступившие проекты нормативно-правовых актов, осуществила 9 внешних проверок годовых отчетов по их ис.п.олнению, 18 внешних проверок годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств и восемь контрольных мероприятий.

На 2015 год заключено семь соглашений о передаче полномочий. В сельском поселении Пешковское, сельском поселение Луневское, в городском поселении Поварово созданы собственные контрольно-счетные органы. Контрольно-счетный орган в г.п. Солнечногорск не создавался.

Проверками за отчетный период охвачены 26 объектов контроля. Объем проверенных средств составил 310,1 млн. рублей. В результате работы выявлено нарушений и недостатков на сумму 45,9 млн. рублей.

По результатам контрольных мероприятий направлялись информационные письма руководителям ис.п.олнительно-рас.п.орядительных и представительных органов муниципальных образований Солнечногорского района.

Материалы результатов проверок были направлены в Солнечногорскую городскую прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования к возврату израсходованных с нарушением действующего законодательства бюджетных средств.

1.3. Структура финансовых нарушений, выявленных в отчетном году.

В результате контрольных мероприятий были выявлены следующие финансовые нарушения:

- нарушения бюджетного законодательства в виде нецелевого использования средств бюджета - 0,7 млн. рублей;

- нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд - 12,9 млн. рублей;

- нарушения иного законодательства- 32,3 млн. рублей

2. Экспертно-аналитическая деятельность контрольно-счетной палаты при осуществлении контроля за формированием и исполнением бюджета Солнечногорского муниципального района и бюджетов поселений, передавших полномочия контрольного органа.

2.1. Внешняя проверка отчета об ис.п.олнении бюджета Солнечногорского муниципального района за 2013 год.

2.1.1. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Солнечногорского муниципального района и бюджетов поселений, передавших полномочия контрольного органа (далее бюджетов поселений), за 2013 год проведена в целях анализа и оценки содержащейся в годовой бюджетной отчетности информации о финансовой деятельности главных администраторов средств бюджета Солнечногорского муниципального района и бюджетов поселений.

По итогам проверки, в целях повышения качества управления финансами, препятствования тенденции неравномерного и низкого исполнения бюджетов, повышения эффективности ис.п.ользования средств бюджетов и межбюджетных трансфертов, достижения полноты и достоверности бюджетной отчетности, контрольно-счетная палата предложила главным распорядителям бюджетных средств обратить внимание на претензионную работу по взысканию дебиторской задолженности. Также контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость своевременного предоставления проектов муниципальных программ, проектов уточнения бюджетов для проведения экспертизы.

2.1.2. Внешняя проверка и подготовка заключения на отчеты муниципальных образований об ис.п.олнении бюджета за 2013 год проводилась в целях оценки уровня бюджетного планирования и оценки уровня достижения исполнения показателей, утвержденных решениями о бюджетах муниципальных образований на 2013 год, представленных в годовых отчетах об ис.п.олнении бюджетов за 2013 год.

В утвержденный бюджет Солнечногорского муниципального района было внесено 6 изменений, в результате которых:

- доходы бюджета 2013 года увеличены на 629287,8 тыс. рублей и утверждены в объеме 3255810,0 тыс. рублей;

- расходы бюджета 2013 года увеличены на 649843,0 тыс. рублей и утверждены в объеме 3413432,0 тыс. рублей;

Исполнен бюджет Солнечногорского муниципального района в 2013 году по доходам в объеме 3158747,1 тыс. рублей или 97,0% от уточненного бюджета.

Собственные доходы бюджета Солнечногорского муниципального района (налоговые и неналоговые доходы) составили в 2013 году 1607725,2 тыс. рублей, что на 1,8% утвержденных назначений, или на 22% выше уровня 2012 года.

Исполнение бюджета Солнечногорского муниципального района по расходам составило 3000190,0 тыс. рублей или 87,9% к уточненному бюджету.

Безвозмездные поступления (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и др.) в 2013 году поступили в объеме 1551021,9 тыс рублей или на 7,5% ниже планового показателя.

Решением о бюджете дефицит бюджета на 2013 год был определен в сумме 137066,8 тыс. рублей, изменениями в бюджет доведен до 157621,9 тыс. рублей, фактически бюджет ис.п.олнен с профицитом 158556,3 тыс. рублей.

Муниципальный долг Солнечногорского района по состоянию на 1 января 2014 составил 660000,0 тыс. рублей (кредиты, привлеченные в коммерческих банках), или 72,5% от верхнего предела муниципального долга (917000,0 тыс. рублей), и снизился по отношению 01 января 2013 года на 140000,0 тыс рублей. Отношение муниципального долга к собственным доходам на 1 января 2013 года составило 42,8%, на I января 2014 года - 37,3%.

В 2013 году в Солнечногорском муниципальном районе реализовывались 15 муниципальных программ. Решением о бюджете Солнечногорского муниципального района на 2013 год бюджетные ассигнования на их реализацию предусматривались в объеме 172575,0 тыс. рублей. Исполнение по 2013 году составило 100613,0 тыс. рублей или 58,3%.

Общий объем дебиторской задолженности составил 411345,6 тыс. рублей, что свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны главных распорядителей за исполнением заключенных договоров.

Общий объем кредиторской задолженности составил 99075,4 тыс. рублей, в т.ч. просроченная задолженность в объеме 854,3 тыс рублей.

Осуществленная контрольно-счетной палатой внешняя проверка годового отчета об ис.п.олнении бюджета показала соответствие основных показателей годового отчета об исполнении бюджета за 2013 год показателям бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение контрольно-счетной палаты на проект решения об ис.п.олнении бюджета Солнечногорского муниципального района за 2013 год рассмотрено на заседании Совета депутатов.

2.2. Заключение на проект решения «О бюджете Солнечногорского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Проект решения о бюджете (далее проект), представленный в контрольно-счетную палату, сформирован в условиях изменений законодательства РФ вступающих в силу в 2014 году, и влияющих на основные показатели бюджета.

Основные характеристики проекта бюджета Солнечногорского муниципального района, к которым в соответствии со статьей 184 БК РФ относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, прогнозируются: на 2015 финансовый год: по доходам - в сумме 2905844,3 тыс. рублей, по расходам - в сумме 3001525,5 тыс. рублей, дефицит - 95681,2 тыс. рублей.

Основные характеристики бюджета на плановый период 2016-2017 годов:

2016: доходы - 2836959,0 тыс. рублей, расходы - 2881637,0 тыс. рублей, дефицит - 81502,0 тыс рублей;

2017: доходы - 2917784,0 тыс. рублей, расходы - 2912404,0 тыс. рублей, дефицит - 70128,0 тыс. рублей.

По осуществленной контрольно-счетной палатой экспертизе проекта бюджета:

1. Впервые контрольно-счетная палата подготовила заключение о бюджете Солнечногорского муниципального района, принятом в программной структуре на трехлетний бюджетный цикл: очередной финансовый 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Бюджет района сформирован для решения основных задач, стоящих перед бюджетами всех уровней, таких как безусловное обес.п.ечение ис.олнения социальных обязательств, ограничение размеров бюджетного дефицита, экономии бюджетных средств.

2. Контрольно-счетная палата отмечает, что по большинству рассмотренных показателей прогноза социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, фактические отчетные данные ежегодно существенно отличаются от прогнозируемых значений, что свидетельствует о недостаточной степени надежности прогноза. В условиях реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета повышаются требования к качеству прогноза социально-экономического развития.

3. Контрольно-счетная палата считает, что расширение полномочий муниципального района, неоднозначность оценок прогнозных планов по наполнению бюджета, обусловленных изменениями, внесенными в Федеральный закон №131-Ф3 и БК РФ, касающиеся перераспределения полномочий, части доходов и необходимостью финансового обес.п.ечения расходов при решении вопросов местного значения, которые должны осуществляться в пределах и за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, усложнит администрации района задачу повышения эффективности управления муниципальными финансами, вызванной необходимостью проведения расчетов при уточнении объемов межбюджетных трансфертов по передаваемым и принимаемым на себя полномочиям.

4. По мнению контрольно-счетной палаты завышены ожидания прогнозируемых поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2015 год и плановый период.

5. Контрольно-счетная палата обращает внимание на то, что в бюджете Солнечногорского муниципального района прогнозируется рост долговой нагрузки, которая будет усиливаться в связи с возможными трудностями в привлечении финансовых ресурсов вследствие снижения кредитной активности, в том числе из-за ухудшения условий заимствования, снижения устойчивости банковской системы. Принимая это во внимание, все большее значение приобретает необходимость активизации работы по мобилизации существующей задолженности по налоговым и неналоговым доходам в бюджет района.

6. Анализ муниципальных программ выявил несоответствие ряда программ целям и полномочиям Солнечногорского муниципального района в сфере их реализации. Значения ряда показателей (индикаторов) программ не содержат показателей стратегического планирования. Ряд муниципальных программ не содержат оценку влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности. Дополнительного анализа со стороны Контрольно-счетной палаты требует методика оценки эффективности реализации муниципальных программ, а также сами программы в связи с не направлением муниципальных программ на экспертизу.

Заключение контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете Солнечногорского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов рассмотрено на заседании Совета депутатов.

3. Основные итоги контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты.

3.1. Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности расходования денежных средств, выделенных из бюджетов муниципальных образований по разделу 1100 «Физическая культура и сп.орт» по целевой статье 220359 подраздела 0702, выделенных из бюджета Солнечногорского муниципального района».

В результате проверки установлено:

В г.п. Поварово - объект проверки автономное учреждение городского поселения Поварово «Центр по работе с молодежью, развитию с.п.орта и физической культуры «Поварово-Спорт Плюс».

В нарушение пункта 5 статьи 4 ФЗ №174-ФЗ к проверке не представлен нормативно правовой акт, определяющий порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания. При этом муниципальные задания для автономных учреждений утверждались ежегодно учредителем.

В нарушении положений статей 6 и 69.2 БК РФ муниципальные задания на 2013-2014 гг. для автономного учреждения городского поселения Поварово «Центр по работе с молодежью, развитию сп.орта и физической культуры «Поварово-Спорт Плюс» не содержали показателей муниципального задания определенных Бюджетным кодексом. Таким образом, бюджетные ассигнования на 2013 год 3548, тыс. рублей, на 2014 год - 5409,0 тыс. рублей были приняты с нарушениями действующего законодательства.

По мнению контрольно-счетной палаты, планирование бюджета на осуществление полномочий в сфере культуры и с.п.орта администрацией экономически не обосновывалось. Данный подход создает риски искажения статистической отчетности и затрудняет планирование бюджетных ассигнований.

Согласно данным отчетности автономного учреждения «Поварово-Спорт-плюс» за 2013 год (отчет об обязательствах, принятых учреждением по виду финансирования: «Субсидия на госзадание») по строке прочие расходы (КВР 290) исполнено 11,8 тыс. рублей, в том числе на уплату штрафов, пеней, неустоек на сумму 11,8 тыс. рублей.

Тем самым потери местного бюджета в связи с погашением штрафных санкций в 2013 году составили 11,8 тыс рублей, что не соответствует принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств установленному статьей 34 БК РФ.

Материалы результатов проверки направлены в Солнечногорскую городскую прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования к возврату израсходованных с нарушением действующего законодательства бюджетных средств.

3.2. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования муниципальным учреждениям».

В результате проверки установлены нарушения действующего законодательства при государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе земельные участки и иные имущественные права. В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса РФ и статья 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в проверяемых муниципальных образованиях (г.п. Поварово, г.п. Менделеево, с.п. Кривцовское, Солнечногорский муниципальный район) отсутствуют свидетельства о праве собственности на:

- г.п. Поварово - здание ДК «Геофизик» (Поваровка, д. 23), переданного в оперативное управление автономному учреждению «Поваровский культурный центр»;

- с.п. Кривцовское - здание Дома культуры «Истра» переданного в муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кривцовский культурно-досуговый центр»;

- с.п. Кривцовское - земельный участок под зданием Дома культуры «Истра»;

- с.п. Кривцовское - здание, в котором расположен филиал Сельского дома культуры «Никулино» (нежилое помещение № IV, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский район, дер. Никулино, дом 15, бывшее здание детского сада, первый этаж);

- г.п. Менделеево - здание Дома культуры «Метролог»;

- г.п. Менделеево - земельный участок под зданием Дома культуры «Метролог»;

- Солнечногорский муниципальный район - футбольное поле с искусственным покрытием (м-н Рекинцо), переданное в оперативное управление Специализированной комплексной детско-юношеской спортивной школе.

В нарушение Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 ФЗ •О защите конкуренции», приказа ФАС РФ от 20 февраля 2010 № 67, в г.п. Поварово, с.п. Кривцовское муниципальное недвижимое имущество, переданное в оперативное управление муниципальным учреждениям, передавалось в аренду третьим лицам без проведения торгов.

Материалы результатов проверки направлены в Солнечногорскую городскую прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.

3.3. Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности расходования денежных средств, выделенных из бюджетов муниципальных образований по разделу 0800 «Культура и кинематография».

В результате проверки установлено:

В г.п. Менделеево - объект проверки - муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом Культуры «Метролог».

Согласно данным отчетности за 2013 год (отчет об ис.п.олнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности) по строке прочие расходы (КВР 290) исполнено 253,7 тыс. рублей, в том числе на уплату штрафов, пеней, неустоек, выплат по решению суда на сумму 76,6 тыс рублей за проверяемый период 2014 года по КВР 290 «Прочие расходы» в уплату штрафов, пеней, неустоек контрагентам было перечислено 4,2 тыс. рублей.

При этом расходы осуществлены за счет субсидий, а не за счет доходов от предпринимательской деятельности.

Тем самым потери местного бюджета в связи с погашением штрафных санкций в 2013 году и в текущем периоде 2014 года составили 80,8 тыс. рублей, что не соответствует принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса.

В ходе проведенного контрольного мероприятия проверяющими лицами установлено, что сотрудники МБУК ДК «Метролог» выполняли функциональные обязанности не связанные с выполнением муниципального задания в области культуры.

Согласно расчетно-платежным документам сумма начисленной и перечисленной (с начислениями) заработной платы вышеуказанным сотрудникам составила 483,3 тыс. рублей, в том числе за 2013 год -250,8 тыс рублей, 2014 год- 232,5 тыс. рублей.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 306.4 БК РФ денежные средства в сумме 483,3 тыс. рублей были направлены и оплачены на цели не соответствующие целям, определенным Решениям о бюджете г.п. Менделеево на 2013 и 2014 годы.

В результате документальной проверки кассовых операций в МБУК ДК «Метролог» обнаружены излишки в сумме 5,0 тыс рублей, недостача в сумме 51,6 тыс. рублей.

В 2014 году были дважды профинансированы культурные мероприятия путем включения их в муниципальное задание и заключения отдельных договоров возмездного оказания услуг на проведение праздничных программ в сумме 49,0 ыс рублей.

При проверке правильности начисления заработной платы сотрудникам МБУК ДК «Метролог» выявлена переплата в общей сумме 76,8 тыс. рублей.

В результате обслуживания территории, не закрепленной за МБУК ДК «Метролог» денежные средства в сумме 34,7 тыс. рублей были направлены и оплачены на цели не соответствующие целям, определенным решением о бюджете г.п. Менделеево на 2014 год.

В 2013 году поступление от предпринимательской деятельности (оказания платных услуг) МБУК ДК «Метролог» составило 702,8 тыс. рублей. Согласно локальным нормативным актам учреждения, часть этих средств должна быть направлена на оплату коммунальных платежей учреждения. Однако на возмещение коммунальных расходов было направлено лишь 45,6 тыс рублей из положенных 70,2 тыс. рублей.

Таким образом, недоплата по 2013 году составила 24,7 тыс. рублей.

Согласно плану ФХД на 2014 год ожидаемое поступление от оказания платных услуг запланировано в сумме 800000,00 рублей. Таким образом, за 1 половину 2014 года своевременно не возмещено за коммунальные услуги в сумме 40,0 тыс. рублей.

Таким образом, бюджету г.п. Менделеево в 2013-2014 гг. был нанесен ущерб в сумме 64,7 тыс. рублей путем полной оплаты коммунальных расходов МБУК ДК «Метролог» за счет средств на выполнение муниципального задания без учета возмещения указанных расходов за счет приносящей доход деятельности.

В с.п. Кривцовское - объект проверки муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кривцовский культурно-досуговый центр».

В нарушение ст. 129 Трудового кодекса Российской от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ, положений «Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2012 год» (Постановления правительства Московской области от 26 ноября 2011 № 1456/49), «Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области между правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области» от 2 апреля 2013 № 10, в ходе проведения контрольного мероприятия установлены переплаты за 2013 год в сумме - 26,9 тыс. рублей, за 2014 год в сумме 11,4 тыс. рублей, всего за проверяемый период в сумме 38,4 тыс рублей.

При проверке договоров МБУК «КК ДЦ» с ресуроснабжающимн организациями установлено завышение объемов поставленных и оплаченных услуг по договору теплоснабжения с ОАО «Водоканал Московской области».

Переплата за потребленную тепловую энергию по итогам 2013 года составила 346,1 тыс. рублей (с НДС), за первый квартал 2014 года 176,6 тыс. рублей. Таким образом, бюджету с.п. Кривцовское был нанесен ущерб в сумме 522,7 тыс. рублей.

За счет субсидии, перечисленной на выполнение муниципального задания в сфере культуры, МБУК «КК ДЦ» было приобретено имущество, не относящееся к выполнению уставных целей и мероприятий, определенных муниципальным заданием в области культуры. Тем самым в соответствии с положениями статьи 306.4 БК РФ денежные средства в сумме 94,2 тыс. рублей были направлены и оплачены на цели не соответствующие целям, определенным решением о бюджете с.п. Кривцовское на 2013 год.

В г.п. Поварово - объект проверки автономное учреждение «Поваровский культурный центр.

В нарушение пункта 5 статьи 4 ФЗ №174-ФЗ к проверке не представлен нормативно правовой акт, определяющий порядок формирования и финансового обес.п.ечения муниципального задания. При этом муниципальные задания для автономных учреждений утверждались ежегодно учредителем.

В нарушении положений статей 6 и 69.2 БК РФ муниципальные задания на 2013-2014 гг. для автономного учреждения городского поселения Поварово «Поваровский культурный центр» не содержали показателей муниципального задания определенных Бюджетным кодексом. Таким образом, бюджетные ассигнования на 2013 год в объеме 12679,5 тыс. рублей, на 2014 год в объеме 13293,4 тыс. рублей были приняты с нарушениями действующего законодательства.

Ввиду нарушения норм Трудового законодательства, в ходе проведения контрольного мероприятия, выявлена переплата работнику в сумме 63,8 тыс. рублей без учета начислений во внебюджетные фонды.

Материалы результатов проверок направлены в Солнечногорскую городскую прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования к возврату израсходованных с нарушением действующего законодательства бюджетных средств.

3.4. Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности расходования денежных средств, выделенных из бюджетов муниципальных образований по разделу 0400 «Национальная экономика».

В нарушение статьи 103 Федерального закона №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обес.п.ечения государственных и муниципальных нужд» в т.п. Поварово в реестре контрактов на официальном сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru. не размещены муниципальные контракты на сумму 10424,1 тыс рублей

В муниципальном образовании г.п. Менделеево при проверке выполнения работ по ремонту дорог и внутриквартальных проездов с устройством парковочных мест у домов площадью 2620 кв.м по муниципальному контракту на сумму 5721,5 тыс. рублей выявлено завышение объемов выполненных работ на сумму 195,7 тыс. рублей.

В муниципальном образовании с.п. Кутузовское подрядчиком нарушены условия муниципального контракта, ответственность по которым установлена указанным контрактом, предусматривающим уплату штрафа подрядчиком за ненадлежащее исполнение своих обязательств в сумме 202,5 тыс. рублей.

Материалы результатов проверки направлены в Солнечногорскую городскую прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования к возврату израсходованных с нарушением действующего законодательства бюджетных средств.

3.5. Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности расходования денежных средств муниципальными образованиями Солнечногорского муниципального района по программам развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2012-2013 годы и истекший период 2014 года».

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в городских поселениях Менделеево, Поварово, сельских поселениях Кривцовское, Смирновское, Соколовское отсутствуют нормативные правовые акты, утверждающие порядки предоставления за счет средств бюджета с.п.особов финансовой поддержки на проведение мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определенных положениями ФЗ №209 и БК РФ.

Фактов оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в иных формах проверкой не установлено. Фактов финансирования мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, за счет муниципального и иных бюджетов не установлено. Исполнение по муниципальным программам в муниципальных образованиях - объектах проверки составило 0,0 тыс. рублей.

Фактов нецелевого использования денежных средств, выделенных на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства за счет муниципального и иного бюджета проверкой не установлено.

Материалы результатов проверки направлены в Солнечногорскую городскую прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.

3.6. Контрольное мероприятие «Проверка законности расходования денежных средств бюджета муниципального образования г.п. Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области, выделенных в 2014 году по подразделу 0503 «Благоустройство» ООО «Менделеево сервис».

В ходе проведения контрольного мероприятия фактов нецелевого, неэффективного использования денежных средств, а также иных нарушений действующего законодательства по расходованию денежных средств по подразделу 0503 «Благоустройство» в 2014 году за счет средств бюджета г.п. Менделеево проверкой не установлено.

3.7. Контрольное мероприятие «Проверка законности расходования денежных средств администрацией г.п. Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области на подготовку и проведение рецензионного заключения на отчет об оценке имущества».

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что средства бюджета г.п. Менделеево в сумме 25,0 тыс. рублей были направлены и оплачены в целях, не соответствующих целям, определенным решением о бюджете гл. Менделеево, бюджетной рос.п.исью и являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

По мнению контрольно-счетной палаты, в действиях исполнительно-распорядительного органа муниципального образования: администрации гл. Менделеево усматриваются признаки бюджетного нарушения, определенные статьей 306.1 БК РФ в виде нецелевого ис.п.ользования бюджетных средств (статья 306.4 БК РФ).

Материалы результатов проверки направлены в Солнечногорскую городскую прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования к возврату израсходованных с нарушением действующего законодательства бюджетных средств.

3.8. Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности расходования денежных средств, выделенных из бюджета Солнечногорского муниципального района на увеличение стоимости основных средств по объекту капитального строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс» (северо-западный микрорайон, ул. Красная) по подразделу 1101 «Физическая культура» в 2013 году».

Сотрудниками контрольно-счетной палаты Солнечногорского муниципального района на объекте «Физкультурно-оздоровительный комплекс» осуществлена проверка фактически выполненных работ, предъявленных подрядчиком к оплате и оплаченных заказчиком по актам о приемке выполненных в декабре 2013 года

Проверено работ на сумму 5829355,89 рублей.

В результате контрольного обмера выявлено завышение стоимости выполненных и оплаченных работ на сумму 136,7 тыс. рублей, по разделу 2/18 «Пожарная сигнализация» (проектной документации).

К моменту окончания контрольного мероприятия по состоянию на 14 апреля 2014 года выявленное нарушение устранено сотрудниками ООО «СК Атлас» в полном объеме посредством установки и монтажа распределительных коробок УК П в количестве 94 штук к ранее

установленным на объекте 6 коробкам УК П. Таким образом, в бюджет Солнечногорского муниципального района возмещено путем выполнения работ или оказанных услуг в соответствии с заключенными контрактами 13,7 тыс рублей.

4. Информирование общественности о деятельности контрольно счетной палаты.

Информационное сопровождение деятельности контрольно-счетной палаты осуществлялось в рамках информирования общественности о результатах ее профессиональной деятельности на сайте администрации Солнечногорского муниципального района и в газете «Сенеж».

5. Взаимодействие с органами государственной власти и иными органами.

Контрольно-счетная палата является полноправным членом ассоциации контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области. Ее взаимодействие с муниципальными контрольно-счетными органами Московской области осуществлялось в рамках соглашений заключенных контрольными органами, входящих в Ассоциацию с целью укрепления сотрудничества, повышения эффективности системы муниципального финансового контроля.

Взаимодействие с контрольно-счетной палатой Московской области проходило через участие в формировании предложений о совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых контрольно-счетной палатой Московской области, в том числе совместно со счетной палатой РФ.

Взаимодействие и сотрудничество с правоохранительными органами осуществлялось в соответствии с положениями Федерального закона об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований.

Материалы по проведенным контрольным мероприятиям направлялись в Солнечногорскую городскую прокуратуру.

В 2014 году контрольно-счетная палата участвовала в одном заседании президиума АКСОМО и двух общих собраниях АКСОМО по вопросам организации и проведения экс.п.ертко-аналитических и контрольных мероприятий по обращениям представителей контрольно-счетных органов муниципальных образований, по разработке методических материалов и пособий, стандартов мероприятий.

6. Показатели эффективности работы контрольно-счетной палаты.

Штатная численность сотрудников составляет 10 чел. Объем средств, предусмотренных в бюджете на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, в 2014 году составил 10869,1 тыс. рублей (в 2013 году - 11059,9 тыс. рублей).

Общий объем выявленных финансовых нарушений в 2014 году составил 159891,6 тыс рублей.

Заключение.
В отчетном 2014 году контрольно-счетной палатой Солнечногорского муниципального района обес.п.ечена реализация целей и задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, положением о бюджетном процессе в Солнечногорском муниципальном районе и положением о контрольно-счетной палате.

Осуществлялось системное совершенствование научно-методологического обеспечения контрольно-счетной палаты Солнечногорского муниципального района. Начата работа по внедрению в практику контрольно-счетной палаты аудита эффективности.

Повысилось качество взаимодействия контрольно-счетной палаты Солнечногорского муниципального района с Солнечногорской городской прокуратурой, а также с контрольным органом Московской области.

План работы на 2014 год выполнен в полном объеме.

В 2015 году в связи с развитием бюджетного законодательства, осложнившейся ситуацией в российской экономике в целом и экономике Солнечногорского муниципального района в частности, требуют от контрольно-счетной палаты Солнечногорского муниципального района дальнейшего совершенствования форм и методов внешнего контроля исходя из накопленного опыта, поиска и применения всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической работы.

Перечень Наверх

Многочисленные вкрапления комбинаций «с.п.» (то бишь «сельское поселение»), рассыпаные по тексту, возникли, очевидно, из-за бездумной автоматизированной замены на них пары букв «сп»; произведя это, результат редактора-газетчики больше уже вычитывать не стали -- Авторы сайта