Опубликовано
16 марта 2012 г. |
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 18 августа 2015 г. Регистрационный N 38582 |
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898), пунктом 20 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
Министр | Д.В. Ливанов |
|
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24 июля 2015 г. N 754)
1. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 210801.01 Оператор связи, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 876 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29553):
1.1. В графе "Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения(3)" таблицы 1 слова "2 года 5 мес.(4)" заменить словами "2 года 10 мес.(4)";
1.2. В таблице 2 пункты УП.00, ПП.00, ПА.00 и ГИА.00 изложить в следующей редакции:
" |
|
"; |
1.3. Таблицу 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43/65 недель, в том числе:
|
"; |
1.4. в абзаце пятом пункта 7.1 после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,".
2. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 487 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2014 г., регистрационный N 33325):
2.1. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";
2.2. В пункте 7.1:
а) в абзаце пятом после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
2.3. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";
2.4. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.";
2.5. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение к ФГОС СПО по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего звена
|
". |
3. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 501 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июня 2014 г., регистрационный N 32861), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 391 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2015 г., регистрационный N 37276):
3.1. В подпункте "а)" пункта 3.3 слова "по очно-заочной и заочной формам" заменить словами "по очно-заочной форме";
3.2. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";
3.3. Пункт 7.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
3.4.Пункт 7.5.1 исключить;
3.5. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";
3.6. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.".
4. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 502 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2014 г., регистрационный N 32766), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 391 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2015 г., регистрационный N 37276):
4.1. В подпункте "а)" пункта 3.3 слова "по очно-заочной и заочной формам" заменить словами "по очно-заочной форме";
4.2. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";
4.3. Пункт 7.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
4.4. Пункт 7.5.1 исключить;
4.5. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";
4.6. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.".
5. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 508 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2014 г., регистрационный N 33324):
5.1. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";
5.2. В таблице 5:
строку
" |
|
" |
заменить строкой
" |
|
"; |
5.3. В пункте 7.1:
а) в абзаце пятом после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
5.4. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";
5.5. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.".
6. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 509 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 августа 2014 г., регистрационный N 33737):
6.1. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";
6.2. В таблице 2:
а) строку
" |
|
" |
заменить строкой
" |
|
"; |
б) строку
" |
|
" |
заменить строкой
" |
|
"; |
в) строку
" |
|
" |
заменить строкой
" |
|
"; |
г) строку
" |
|
" |
заменить строкой
" |
|
"; |
д) строку
" |
|
" |
заменить строкой
" |
|
"; |
6.3. В пункте 7.1:
а) в абзаце пятом после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
6.4. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";
6.5. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.".
7. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 970 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2014 г., регистрационный N 33808), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 1522 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 декабря 2014 г., регистрационный N 35280), и от 9 апреля 2015 г. N 391 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2015 г., регистрационный N 37276):
7.1. В подпункте "а)" пункта 3.2 слова "по очно-заочной и заочной формам" заменить словами "по очно-заочной форме";
7.2. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";
7.3. Пункт 7.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
7.4. Пункт 7.5.1 исключить;
7.5. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";
7.6. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.".
8. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 972 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2014 г., регистрационный N 33767), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 391 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2015 г., регистрационный N 37276):
8.1. В подпункте "а)" пункта 3.2 слова "по очно-заочной и заочной формам" заменить словами "по очно-заочной форме";
8.2. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";
8.3. Пункт 7.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
8.4. Пункт 7.5.1 исключить;
8.5. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";
8.6. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.".
9. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 973 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2014 г., регистрационный N 33814), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 391 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2015 г., регистрационный N 37276):
9.1. В подпункте "а)" пункта 3.2 слова "по очно-заочной и заочной формам" заменить словами "по очно-заочной форме";
9.2. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";
9.3. Пункт 7.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
9.4. Пункт 7.5.1 исключить;
9.5. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";
9.6. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.".
10. В пункте 23 изменений, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 247 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2015 г., регистрационный N 36713), слова "Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники" заменить словами "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)".
|
|
Обзор документа | garant.ru |
Среднее профобразование станет доступнее для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Скорректирован ряд ФГОСов среднего профобразования.
Так, срок получения среднего профобразования по профессии оператор связи по очной форме увеличен на 5 месяцев. Это касается лиц, поступивших на обучение после окончания 9 классов (т. е. имеющих основное общее образование). Возросло время, отведенное на учебную и производственную практику, а также на прохождение промежуточной и итоговой аттестации.
Исключена возможность получения среднего профобразования в заочной форме по специальностям "Фармация", "Сестринское дело", "Лабораторная диагностика", "Стоматология ортопедическая", "Стоматология профилактическая".
Ряд поправок направлен на обеспечение доступности среднего профобразования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это касается получения образования по таким специальностям, как "Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности", "Фармация", "Сестринское дело", "Право и организация социального обеспечения", "Правоохранительная деятельность", "Лабораторная диагностика", "Стоматология ортопедическая", "Стоматология профилактическая".
В частности, программа подготовки должна включать адаптационные дисциплины, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Такие лица должны быть обеспечены адаптированными к ограничениям их здоровья печатными и (или) электронными образовательными ресурсами. При выборе мест прохождения практик должны учитываться состояние их здоровья и требования по доступности.
При подготовке по ряду профессий и специальностей образовательным организациям разрешено увеличивать объем времени, отведенный на практики, за счет времени, выделенного на вариативную часть учебных циклов.
Установлен перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках программы подготовки по специальности "Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 августа 2015 г. Регистрационный № 38582.