garant.ru

Постановление
Правительства Московской области
от 29 декабря 2015 г. N 1371/49

"Об утверждении Порядка проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Московской области"

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Московской области.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.

Губернатор
Московской области
А.Ю. Воробьев

Порядок
проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Московской области

(утв. постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2015 г. N 1371/49)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации на территории Московской области гарантий трудовой занятости, предоставляемых инвалидам, путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Московской области (далее - Порядок).

2. Целью проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Московской области, является содействие трудовой занятости инвалидов, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда.

3. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) к специальным мероприятиям, способствующим повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, относятся:

установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;

создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

организация обучения инвалидов новым профессиям.

4. Положения Порядка распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями и осуществляющих свою деятельность на территории Московской области (далее - работодатели).

II. Установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов

5. Установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальным предпринимателям квоты для приема на работу инвалидов регламентируется Законом Московской области N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест" (далее - Закон о квотировании).

6. Квота для приема на работу инвалидов (далее - квота) составляет для работодателей с численностью работников:

от 35 до 100 человек - 1 процент среднесписочной численности работников. При расчете квоты округление количества квотируемых рабочих мест производится в сторону увеличения до целого значения;

более 100 человек - 2 процента среднесписочной численности работников. При расчете квоты округление количества квотируемых рабочих мест производится в сторону уменьшения до целого значения.

7. От обязательного квотирования рабочих мест освобождаются:

общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, являющиеся работодателями, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

работодатели с численностью работников менее 35 человек;

работодатели, являющиеся юридическими лицами (организациями), проходящие процедуру реорганизации, в отношении которых в установленном законодательством порядке принято решение об их ликвидации или банкротстве.

8. Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном Федеральным органом государственной статистики. При этом в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

9. Количество квотируемых рабочих мест в счет установленной квоты рассчитывается работодателями самостоятельно.

10. Работодатели обязаны ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения (далее - центры занятости населения) информацию о выполнении квоты, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов (далее - информация о квотировании). Формы отчета утверждаются Министерством социального развития Московской области, размещаются на сайте Министерства социального развития Московской области и выдаются центрами занятости населения.

11. Работодатели, имеющие филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения, расположенные вне их места нахождения, квотируют рабочие места и предоставляют информацию о квотировании, в центры занятости населения по месту своего нахождения без учета численности работников и инвалидов, работающих в филиалах, представительствах и обособленных структурных подразделениях.

Филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения работодателей квотируют рабочие места и предоставляют информацию о квотировании в центры занятости населения по месту своего нахождения.

12. Непредставление (несвоевременное представление) работодателем в центр занятости населения информации о квотировании влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13. Работодатели предоставляют информацию о квотировании непосредственно при посещении центра занятости населения, по почте, факсимильной связи, по электронной почте посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

14. Работодатели в пределах установленной квоты создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

15. Установление для работодателей минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов относится к полномочиям Министерства социального развития Московской области.

Минимальное количество создаваемых работодателем специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты составляет для работодателей с численностью работников:

от 101 до 500 человек - устанавливается 1 специальное рабочее место в пределах установленной квоты;

от 501 до 1000 человек - 2 специальных рабочих места в пределах установленной квоты;

превышающей 1000 человек - 3 специальных рабочих места в пределах установленной квоты.

16. Работодатели осуществляют трудоустройство инвалидов в счет квоты как путем прямого обращения инвалида с обязательным уведомлением центров занятости населения, так и по направлению центров занятости населения.

При приеме на работу инвалида, направленного центром занятости населения, работодатель возвращает в центр занятости населения направление с указанием дня приема инвалида на работу.

В случае отказа в приеме на работу инвалида, направленного центром занятости населения, работодатель делает в направлении отметку о дне явки инвалида, основании отказа в приеме на работу и возвращает направление инвалиду в день посещения им работодателя.

17. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов осуществляет Министерство социального развития Московской области.

18. Работодатели вправе создавать (выделять) дополнительные рабочие места (в том числе специальные) сверх установленной квоты.

III. Резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов

19. Резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов (далее - резервирование рабочих мест), проходящих обучение по направлению центра занятости населения, осуществляется посредством выделения работодателями рабочих мест из числа имеющихся или созданных за счет собственных средств, в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

20. Под профессиями, наиболее подходящими для трудоустройства инвалидов, в Порядке понимаются профессии и должности, включенные в перечень рекомендуемых инвалидам профессий и должностей с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, предусмотренный приложением N 2 к Методическим рекомендациям по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2014 N 515, а также рекомендуемые для трудоустройства профессии индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, в отношении которого резервируется рабочее место.

21. Работодатели, освобожденные от обязательного квотирования рабочих мест, не осуществляют резервирование рабочих мест для инвалидов.

22. Рабочие места инвалидов должны соответствовать специальным требованиям, предъявляемым к рабочим местам инвалидов в зависимости от вида инвалидности.

23. В случае направления центром занятости населения инвалида, признанного в установленном порядке безработным, на обучение под рабочее место, зарезервированное работодателем в счет квоты, между центром занятости населения, гражданином и работодателем, предоставляющим рабочее место, заключается трехсторонний договор.

IV. Стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями Московской области дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов

24. Стимулирование работодателей к созданию дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов осуществляется в рамках подпрограммы V "Содействие занятости населения и развитию рынка труда" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 662/37 "Об утверждении государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья".

25. Оснащение (оборудование) работодателями специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется в соответствии с основными требованиями к их оснащению (оборудованию) в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.11.2013 N 685н "Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности".

V. Создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов

26. Инвалидам, оформившим трудовые отношения с работодателями, независимо от организационно-правовых форм собственности создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и/или абилитации инвалида.

27. Создание инвалидам условий труда осуществляется работодателем в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53873-2010 "Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов" и включает в себя деятельность, обеспечивающую показанные инвалиду условия и режим труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида:

а) неполный рабочий день с предоставлением показанных видов труда;

б) льготные нормы выработки;

в) введение дополнительных перерывов;

г) строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм;

д) систематическое медицинское наблюдение;

е) возможность полностью или частично работать на дому;

ж) оснащение рабочего места вспомогательными техническими средствами;

з) другие особенности в условиях труда, указанные в индивидуальной программе реабилитации, абилитации инвалида.

VI. Создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов

28. Создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов из числа граждан, признанных в установленном порядке безработными, осуществляется с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в рамках оказания центром занятости населения государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - единовременная финансовая помощь) в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2013 N 773н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации".

29. Размер единовременной финансовой помощи, порядок и условия её предоставления утверждены постановлением Правительства Московской области от 18.07.2012 N 927/25 "Об утверждений Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации".

VII. Организация обучения инвалидов новым профессиям

30. Профессиональное обучение инвалидов, признанных в установленном порядке безработными, осуществляется с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в рамках оказания государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности. Данная услуга предоставляется центром занятости населения в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.04.2014 N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности".

31. Профессиональное обучение инвалидов, признанных в установленном порядке безработными, осуществляется по направлению центра занятости населения.

32. Инвалиды, признанные в установленном порядке безработными, имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование.


Обзор документа garant.ru
О проведении мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Московской области.
Предусмотрено проведение специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Московской области. Резервируются рабочие места по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов. Производится стимулирование работодателей к созданию дополнительных рабочих мест. Инвалидам, оформившим трудовые отношения с работодателями, независимо от организационно-правовых форм собственности создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и (или) абилитации инвалида. Предусмотрен перечень профессий, наиболее подходящих для трудоустройства инвалидов.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.