http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_188995/

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2015 г. N 1232
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ" И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Опубликовано 20 ноября 2015 г.
http://rg.ru/printable/2015/11/20/zhaloby-dok.html
Вступает в силу: 26 ноября 2015 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Внести в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113), следующие изменения:

а) подпункт "б" пункта 3 дополнить словами "(за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил)";

б) пункт 6 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

в) пункт 17 дополнить предложением следующего содержания: "В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.".

Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев

Обзор документа garant.ru
Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц: что нового?
Скорректированы правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов власти и их должностных лиц, госслужащих, должностных лиц госфондов, а также Госкорпорации "Росатом" и ее должностных лиц.
Правила предусматривают, что жалоба должна содержать ФИО, сведения о месте жительства заявителя-физлица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя-юрлица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
Поправками введено исключение из этого правила. Упомянутые данные не требуется указывать, если жалоба подается посредством интернет-портала федеральной госинформсистемы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования. В этом случае ответ заявителю направляется также через указанный портал.